Проблемы в бизнесе: куда обращаться и чего ожидать
Бизнес-дело не для слабонервных. Потому что никто не дает гарантий, что завтрашний день будет успешным, не говоря уже о долгосрочных перспективах развития.
Бизнес-дело не для слабонервных. Потому что никто не дает гарантий, что завтрашний день будет успешным, не говоря уже о долгосрочных перспективах развития. Дело в том, что ваше детище зависит не только от вас, все начинается от экономической обстановки в стране, заканчивая эпидемиологической ситуацией в мире, как показывает практика прошлых лет. Ведь бизнес — это сложный процесс, который требует постоянного внимания, систематического развития и моментального принятия решения. Так что, начиная то или иное дело необходимо запастись терпением и устойчиво встречать все изменения, влияющие на ваше дело.
Сегодня заниматься предпринимательской деятельностью действительно непросто, это обуславливается и количеством желающих открыть свое дело, т. е. немалая конкуренция на рынках МСБ, а также нельзя не отметить влияние мирового экономического кризиса. Снижение доходов у населения, уменьшение спроса на товары и услуги влияет на все сферы экономики.
Что касается выявления проблемности в ведении бизнеса, то в Казахстане существует онлайн-платформа “Реестр проблем”, которая базируется на сайте Национальной палаты предпринимателей РК “Атамекен”. Данная платформа доступна всем, т.е. любой предприниматель может оставить свое обращение, в которой описывает проблему в предпринимательстве. Таким образом, происходит формирование реестра, т.е. на основании обращений и предложений субъектов предпринимательства.
Содержательная часть Реестра проблем заключается в аккумулировании, классификации, выработке предложений по решению проблемы и мониторинга хода реализации таких предложений на практике.
Задачами Реестра являются:
- систематизация всех имеющихся проблем (административных барьеров) бизнеса в едином документе;
- определение единых подходов по снижению имеющихся административных барьеров;
- проведение оценки состояния бизнеса в стране и определение приоритетных направлений, нуждающихся в поддержке;
- отслеживание и контроль реализации запланированных мероприятий по снижению административных барьеров.
Структура Реестра проблем включает:
- описание проблем;
- предложения по решению проблемы;
- пути решения по устранению возникшей проблемы (необходимые мероприятия);
- ответственное подразделение НПП;
- статус исполнения;
- ход исполнения.
Проблемы в реестре формируются:
- по статусам;
- по отраслям;
- по дате.
Онлайн-платформа “Реестр проблем” помогает получать обратную связь от субъектов предпринимательства по проблемным вопросам, что способствует выявлению слабых зон в бизнесе.
Что касается насущным проблем бизнеса, то во главе угла конечно стоит тема финансов. Финансы в бизнесе как основа основ. И если с ними у вас проблемы, то под угрозу ставится все что у вас на кону. Зачастую бизнес обращается к банкам за денежным займом, реже к инвесторам. Кредиты на развитие бизнеса, убыточность, низкая маржа и прибыль — все это головная боль любого бизнеса. Ведь повседневная жизнь любого предпринимателя весьма изменчива, если сегодня дела идут в гору, и он может себе позволить большие траты, то завтра все может круто поменяться. Высокие ставки по кредитам, сложность получения кредитов на длительное время, невозможность отсрочки отбивают желание заниматься бизнесом у многих.
Вопрос с конкурентами
Второй по значимости проблемой можно отметить вопросы с конкуренцией. Вообще если речь идет о здоровой конкуренции, то это только на пользу бизнесу. Стараясь догнать и перегнать оппонента, производители всячески привлекают покупателей на свою сторону: снижают цены, проводят акции, улучшают продукцию и качество сервиса.
Идентичность бренда
Идентичность бренда — это комплекс характеристик, которые отражают индивидуальность бренда, формируют правильные ассоциации в сознании потенциальных покупателей и влияют на построение узнаваемости. Идентичность бренда важна для того, чтобы бренд был узнаваемым для целевой аудитории, вызывал у нее нужные эмоции и не терял свою индивидуальность. Сегодня сложно привлечь внимание потребителей, а запомниться еще сложнее. Поэтому, без тщательно продуманных отличительных характеристик невозможно адаптироваться под требования рынка и сохранить лицо. Так сотрудники и потребители смогут лучше понять организацию, ее предназначение. Создание статей, размещение пресс-релизов или запуск рекламных кампаний могут помочь в дальнейшем информировании людей о компании.
Кадровая политика
Это основа менеджмента и источник жизненной силы для успешного функционирования системы управления персоналом, потому что без этой политики не может быть какого-либо долгосрочного улучшения отношений между работниками и администрацией.
Основной целью кадровой политики являются: формирование коллектива, создание необходимой среды для осуществления жизнедеятельности предприятия, прием и взращивание квалифицированных сотрудников.
На самом деле кадровая политика в бизнесе — это проблемный вопрос. Вроде бы много желающих работать, но на деле люди хотят все и сразу, не имея за спиной должного опыта и необходимой квалификации, люди хотят зарабатывать такие суммы, которые они не оправдывают.
Даже если вы проделали огромную работу по набору, подготовке, взращиванию необходимого вам коллектива, не стоит рано расслабляться, ведь работа с людьми всегда требует огромных сил и вложений. Имея уже готовый коллектив необходимо всегда работать над ним, над атмосферой на рабочем месте, взаимоотношениями между коллегами и многое другое.
Конечно, нельзя выбирать дело только исходя из наличия проблем в той или иной отрасли. Ведь самым проблемным делом будет необдуманный бизнес. Поэтому выбирая сферу деятельности необходимо обдумать все предельно от начала до конца. И только после взвешенного решения необходимо приступать к действиям.