Преселлинг
Преселлинг (пресейлинг, pre selling, pre-selling) — менеджмент предварительного сбора заказов непосредственно в точке розничной продажи.
Преселлинг (пресейлинг, pre selling, pre-selling) — менеджмент предварительного сбора заказов непосредственно в точке розничной продажи.
Преселлинг (Pre Selling) в FMCG широко применяется оптовыми компаниями, занимающимися доставкой и распределением товара по дилеерской сети.
Pre-selling — формирование и сбор предварительных заказов является основной работой торговых представителей, основным элементом менеджмента по предварительному сбору заказов, формированию заявок на товар от торговых точек.
На практике различают преселлинг автоматизированный и неавтоматизированный преселлинг, как разлинче по организации менеджмента процессы предварительного сбора заказов.
При неавтоматизированном преселлинге: Предварительный заказ формируется у дилера (в магазине) в момент посещения дилера торговым представителем, непосредственно в точке продажи. После этого, торговый представитель возвращается в офис и формирует реальный заказ в учетной систем фирмы в соответствии с наличием товара и подтверждает его у дилера.
При автоматизированном преселлинге: Автоматизация преселлинга решает основные проблемы информационной, товарной и финансовой логистики. При этом, торговый представитель непосредственно в точке продаж:
- получает доступ к дазе с данными по наличиствующему товару и истории взаимоотношений с клиентом;
- может обсуждать и изменять параметры заявки;
- способен передать информации о полученном заказе в офис в он-лайн режиме.
Он-лайн доступ преселлинга реализуется с помощью планшетного компьютера, смартфона, или КПК, и удаленного доступа к системе формирования заказа фирмы поставщика. Преселлинг позволяет существенно снизизить затраты на организацию торговли и ускоряет товарную логистику.
Помимо этого, с помощью автоматизации преселлинга возможен полный и достоверный контроль перемещения торгового представителя (агента). Обычно в конце рабочего дня формируется отчет о маршруте торгового представителя. На базе этих данных строится отчет о посещеннии клиентов, километраже и прочих параметров маршрута.