preloader

Подкаст как эффективный способ донести необходимую информацию до слушателя 

Подкаст — это цифровой аудиоконтент, который распространяют в интернете с помощью службы хостинга подкастов. 

 Подкаст — это цифровой аудиоконтент, который распространяют в интернете с помощью службы хостинга подкастов. 

В настоящее время очень распространен такой формат контента как подкаст, ведь таким образом удобно и просто получать необходимую информацию. Такой формат позволяет сэкономить время и узнать информацию, не отвлекаясь от текущих дел. Многие слушатели находятся в движении — в транспорте или за рулем, и в таких ситуациях сложно смотреть видео или читать текст. Подкаст идеально подходит для получения информации в таких условиях. 

 Впервые термин “подкастинг” использовал британский журналист The Guardian Бен Хаммерсли в 2004 году. В то время аудиофайлы закачивали и слушали на iPod.  

Подкасты необходимы любому бизнесу, не только digital-агентствам. Они представляют собой самостоятельный PR-канал для тех, кто предпочитает слушать информацию. 

Когда подрядчик выбирает агентство, он обращает внимание на различные факторы, включая узнаваемость компании. Подкаст может стать тем самым источником информации, который поможет агентству попасть в шорт-лист при проведении тендера. 

Кроме того, подкаст формирует мнение о бренде через конкретную личность. 

Хотя подкаст и способствует формированию личного бренда, это все же второстепенная задача. Важно не только то, какую информацию мы доносим, но и какие вопросы задаем, а также тематика, которую поднимаем. 

Культура компании, ее ценности и даже манера общения — все это играет значительную роль. Увлекательная подача помогает запомниться аудитории, что в дальнейшем может привести к увеличению числа подписчиков и потенциальных клиентов. 

Какие бывают подкасты 

Подкасты — это большое количество информации, а кокой именно выбрать и прослушать выбирать вам самим. 

  • Обучающие подкасты. 

Удобный и прогрессивный способ получать знания в различных сферах. Огромный выбор экспертных аудиоблогов дает возможность для саморазвития при минимальных затратах времени.   

  • Развлекательные подкасты.  

Интервью с лидерами мнений, ток-шоу со знаменитостями, диалоги на острую тему с различными экспертами. Если хочется быть в курсе актуальных новостей, от души посмеяться, послушать любимую музыку или сериал в аудио-формате, то подкасты дают эту возможность.     

  • Познавательные подкасты. 

Подходят тем, кто хочет расширить кругозор, изучить мировую культуру, узнать о шедеврах искусства, углубиться в научные миры, оказаться вместе с ведущим подкаста в других странах и т.д. 

 Плюсы подкастов: 

Понятный и несложный механизм производства контента. Чтобы записать подкаст, понадобятся микрофон, аудио ПО, компьютер и интернет. 

Простое распространение. Чтобы загрузить аудиофайлы, достаточно иметь бесплатные учетные записи на SoundCloud или YouTube. 

Отсутствие ограничений по форматам файлов. Благодаря тому, что подкасты могут создаваться на свободную тему и иметь любую длительность, эта форма аудиоконтента позволяет авторам затрагивать самые неожиданные вопросы, например те, по которым в стандартных СМИ представлено очень мало информации. 

Свободный выбор тематики. Можно создавать новостной, исследовательский, познавательный, нишевый контент и т. д. 

Простой доступ для пользователей. Прослушать подкаст можно в наиболее удобное время. Пользователи часто совмещают это занятие с другими делами (к примеру, на пробежке или за рулем автомобиля). 

Высокая эффективность в качестве инструмента маркетинга. Создавая подкасты, можно делиться с пользователями интересной информацией. Главное, чтобы контент не содержал неприкрытой направленности что-либо продать. С точки зрения оптимизации продукта в поисковой выдаче этот формат будет полезен благодаря возможности устанавливать обратные ссылки.  

 Этапы создания подкаста 

Цель 

Начинать работу следует с формирования цели. Для этого необходимо найти причину, на основании которой будет осуществляться регулярный выпуск аудиоматериалов. Грамотно выбранная цель служит дополнительным мотиватором в работе и толкает на поиски креативных идей. С ее помощью можно получить понимание достижимости задуманного и выяснить необходимость продвижения продукта. 

Участвуя в создании подкаста, эксперт по цифровым технологиям стремится достичь ряд целей: 

  • Продвижение себя или бренда; 
  • Подбор сотрудников; 
  • Повышение уровня собственных навыков; 
  • Работа над собой. 

Формат 

Форматом называют варианты преподнесения и организации контента. С его помощью создатель структурирует определенные сведения, а слушатели ориентируются в информационном потоке. 

Рассмотрим основные виды форматов аудиоконтента: 

  • Интервью предполагает организацию выпуска в форме беседы на заданную тему ведущего с одним или несколькими приглашенными гостями. 
  • Монолог является наиболее распространенным форматом подкастов. 
  • Выпуск с несколькими ведущими.   
  • Документальные передачи.   
  • Свой стиль. 

Планирование 

Выбор тем выпусков, их целей и разработка сценариев осуществляют с учетом портрета «идеального слушателя». 

Сценарий такого аудиоконтента представляет собой план, позволяющий учесть все особенности выпуска и уложиться в нужное время. Его основные элементы: 

  • вступительная часть; 
  • представление ведущих; 
  • сообщения спонсоров; 
  • темы для обсуждений; 
  • призывы к действию; 
  • заключительная часть. 

Какой должна быть речь для записи подкаста?

Влияние окраски и тембра голоса на человека доказано многочисленными исследованиями: высокие голоса раздражают, низкие привлекают, карьерных высот и лидерства достигают обладатели грудных сильных голосов. Те, кто уделяют время занятиям техникой речи, успешно проходят собеседования и за счет уверенности в голосе эффектно презентуют себя и свои услуги на нетворкинг-событиях. Когда речь идет об аудиоконтенте, качественное звучание еще важнее. Хорош тот голос, который комфортно слушать. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей