Почему необходимо использовать rich-контент для увеличения продаж?
Rich-контент – это мультимедийный лендинг с максимально подробным описанием товара на любом маркетплейсе или в интернет-магазине.
Rich-контент – это мультимедийный лендинг с максимально подробным описанием товара на любом маркетплейсе или в интернет-магазине. Его задача – дать покупателю полное представление о продукте, ответить на все вопросы и подтолкнуть к покупке.
Rich-формат решает целый пул задач:
- простая и понятная презентация, вовлекающая посетителей и склоняющая их к целевому действию;
- подчеркивание преимуществ и параметров продукции;
- стимулирование продаж за счет создания wow-эффекта и импульсивности;
- снижение процента возвратов и невыкупов, ведь пользователь видит продукцию со всех сторон, поэтому точно знает, что получит.
Зачем нужен Rich-контент
Покупателю
В обычных магазинах можно рассмотреть любой товар со всех сторон, потрогать его, получить консультацию. Рич-контент также может дать подробную информацию, и покупатель сможет понять, оправдает ли товар его ожидания.
Если продавец на маркетплейсе сможет описать товар так, чтобы он не вызывал вопросов и его можно было представить дома, человеку будет проще купить.
Продавцу
Продавец на маркетплейсе стремится реализовать как можно больше товаров и снизить количество возвратов. Чем больше возвратов, тем больше проблем:
- выше расходы на логистику;
- повышается вероятность повреждения во время очередной перевозки;
- понижается рейтинг магазина на маркетплейсе;
- растет количество недовольных покупателей и негативных отзывов.
Чтобы удерживать количество возвратов на минимальном уровне, нужно правильно показывать товар. У покупателя должна сложиться четкая картинка о его габаритах, свойствах, внешнем виде и любых нюансах, о которых нужно знать.
Рич-контент может уменьшать количество возвратов, так как для покупателя нет сюрпризов: он точно знает, что покупает и как это будет выглядеть.
Что можно добавить в rich-контент
Ваша задача – собрать в одном месте максимум подробной информации, которая важна для покупки. Примеры наполнения:
- отзывы покупателей и инфлюенсеров
- видеообзор на товар
- инструкция и советы по использованию
- фотографии в интерьере или во время использования
- УТП и важные характеристики
- имиджевый ролик, который передаст эмоции и ощущения
- список выгод: экономия времени, денег, сил
- актуальные цифры: на 25% меньше расход, выдерживает 300 стирок
Не перегружайте лендинг информацией: лучше выяснить, на что клиенты обращают внимание и выделить 3-5 ключевых показателей.
Какие форматы контента популярны?
Rich-контент интересен тем, что он работает лучше, когда все форматы используются в совокупности для достижения единой цели. Вы не можете сделать упор только на графику, фото или видео: вам нужны все элементы пазла, чтобы собрать цельную картину. Каждый кусочек имеет собственное предназначение:
- Фото, текст, инфографика и видео – это универсальный контент, который нужно постоянно прорабатывать. Это смысловое ядро товарной карточки на любой площадке.
- Детальные отзывы с картинками и видео – инструмент повышения доверия.
- Панорамные фото, 3D-модели помогают выгодно представить товар: объемное изображение более привлекательно для человеческого глаза, чем плоская картинка.
- Интерактивные элементы – AR-приложения, мини-игры и квизы – работают как реклама и показывают отличные результаты при продвижении новинок, с объективными преимуществами которых потребитель еще не знаком.
На производство Rich-контента уходит больше времени, но это того стоит: растут продажи, повышается конверсия.
Как мультимедиа влияет на продажи
Использование мультимедиа позволяет добавить в карточку товара любые элементы, отражающие привлекательность товара для покупателя. Традиционное наполнение можно улучшить за счет видеороликов, полноразмерных анимационных изображений и другого яркого контента. Такой вариант подачи информации имеет целый ряд преимуществ:
- Воздействие на эмоциональную сферу. Креативные видеоролики, яркие баннеры со слоганами вызывают яркий эмоциональный отклик. Клиент не просто смотрит фото и читает описание, он получает гораздо больше информации, поэтому составляет правильное представление о продукте. В результате вероятность покупки увеличивается в разы.
- Наглядная демонстрация отличительных особенностей товара. Рич-контент обладает большими возможностями показа преимуществ. Ни одно текстовое описание не сможет представить продукцию так, как видео с демонстрацией ее функциональности.
- Презентация разных вариантов применения – это лучший способ показать, как можно использовать пылесос в разных режимах работы, объяснить потенциальному заказчику, где искать разъем для подключения гаджета к телевизору и т.д.
- Улучшение взаимодействия с покупателем. Динамичные элементы, анимированные сообщения, оригинальное размещение инструкций удерживают внимание и заставляют оставаться на странице дольше, поэтому клиенты начинают задумываться о покупке, даже если не планировали приобрести ваш товар.
- Эффективный призыв к действию. Мультимедиа файлы позволяют добавлять активные призывы, обращенные к покупателям, усиливая действие других материалов, размещенных в карточке.