PEST анализ
PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде.
PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Иногда его также называют STEP-анализом, но суть от этого не меняется. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:
Politics (политика) – политическое окружение компании.
Economics (экономика) – экономическое окружение компании.
Socio – Culture (социум – культура) – социально-культурное окружение.
Technology (технологии) – технологическое окружение компании.
Все четыре фактора являются факторами макросреды не случайно. Пест-анализ ориентирован на получение результатов верхнего уровня. Он дает так называемый helicopter view – взгляд сверху на внешнее окружение компании и место компании на рынке.
Методика PEST схожа с выполнением более привычного всем SWOT-анализа и заключается в:
- Составлении матрицы, ячейками которой будут факторы внешней среды, наиболее влияющие на компанию.
- Выработке стратегии компании, наиболее полно отвечающей прогнозам по динамике факторов внешней среды.