preloader

Paywall (Пейволл)

Пейволл (англ. Paywall)— способ ограничения доступа к контенту веб-страницы до оплаты разовой или постоянной подписки.

Пейволл (англ. Paywall)— способ ограничения доступа к контенту веб-страницы до оплаты разовой или постоянной подписки.

Как правило, термин употребляется в отношении политики СМИ и научных журналов по закрытию доступа к онлайн-материалам. Большинство изданий начали внедрять тот или иной вид пейволлов начиная с 2001 года, когда лопнул так называемый «пузырь доткомов», образовавшийся в результате непропорциональных инвестиций в интернет-компании. По этой причине многие пострадавшие от рухнувшего рекламного рынка редакции начали внедрять пейволлы в качестве новых стратегий финансирования.

В свою очередь, научные журналы начали вводить пейволлы начиная с 1990-х. Рынок научной литературы контролируют четыре крупнейших издательства — Reed-Elsevier, Wiley-Blackwell, Springer и Taylor & Francis, которые к 2013 году публиковали до 53 % всех научных работ. В условиях практического отсутствия конкуренции ведущие издательства смогли установить высокие цены на подписки, которые продолжили расти, несмотря на всеобщий переход к цифровому формату. Как правило, плата за использование пейволла ложится на плечи научных учреждений, оформляющих институциональную подписку, которая обходится от $1500 до $3000 за журнал.
Различают несколько видов пейволлов — жёсткий (hard paywall), мягкий или измеряемый (metered), гибридный (fremium) и гибкий (dynamic).

Жёсткий пейволл ограничивает читателям доступ к контенту до оплаты подписки. Такой вид ценового барьера может «закрывать» как отдельный раздел, так и целый веб-сайт. В этом случае каждый не оформивший подписку пользователь лишён доступа к материалам издания.

Мягкий пейволл позволяет получать доступ к онлайн-контенту на основе установленных издателем условий. Чаще всего встречается платный доступ «по счётчику» (metered paywall) — система, по которой пользователи могут читать ограниченное количество статей в течение определённого периода времени. После достижения лимита доступ к контенту закрывается до приобретения подписки.

Гибридный пейволл (или freemium) внедряется издательствами для совмещения бесплатного и платного контентов. При такой системе разделы последних новостей, как правило, остаются в свободном доступе, а эксклюзивные материалы (анализ событий, расследования) классифицируют как «премиум-контент». В этом случае доходы издательства формируются как за счёт рекламы, так и за счёт ограниченного количества подписчиков.

Гибкий пейволл (dynamic paywall) позволяет издателям применять индивидуальный подход, адаптируя условия подписки под разные подгруппы аудитории, в зависимости от интересов, поведения в интернете, а также ценовой чувствительности. В таком случае для каждой подгруппы может отличаться не только цена подписки, но и ежемесячное количество бесплатных статей.
Анализ более чем 200 главных медиа в США и странах Европы в 2019 году показал, что около 69 % газет и журналов использовали ту или иную модель пейволла. Чаще всего издания отдавали предпочтение мягким и гибридным форматам, в то время как жёсткий тип платного доступа встречался реже всего.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей