Offtake (Офтейк)
Offtake (Офтейк) – в торговом маркетинге, количество проданного товара (с полки, со склада), «уходимость» товара в точке продаж.
Offtake (Офтейк) – в торговом маркетинге, количество проданного товара (с полки, со склада), «уходимость» товара в точке продаж.
Offtake – показатель объема продаж продукции в денежном выражении в одной торговой точке за определенный период (обычно – за месяц).
Офтейк – в торговом маркетинге FMCG, контрольный показатель учета «уходимости» товара в точках продаж разного формата.
Офтейк может измеряться:
- по каждому SKU в одной торговой точке;
- продажи средней матрицы бренда в одной торговой точке региона.
Off-Taker – покупатель (заказчик, контрагент по контракту), тот, кто обеспечивает офтейк.
В добывающей отрасли, как правило, офтейкер – это закупщик (потребитель) у компании дистрибьютора, которая сама закупает у добывающей или энергетической компании оптом ее продукт непосредственно после добычи.
Off-take Contract (offtake agreement, офтейк договор) – соглашение о продаже/закупке товара, который еще не произведен; производитель планирует произвести (добыть) определенное количество товара (сырья) и заключает соглашения с отдельными компаниями (офтейкерами), которые соглашаются выбрать (отобрать, offtake) определенное количество этого товара.
Офтейк-соглашение может накладывать обязательства на покупателя, но не обязывать производителя произвести этот продукт. По большому счету, то же самое, что purchase agreement, только отличается тем, что покупается продукция, которая только должна быть произведена в рамках определенного проекта, что, обеспечивает само финансирование проекта. Часто, офтейк договор предполагает условие «бери или плати», что означает, что покупатель обязан платить за продукт на регулярной основе, даже, если потребность в этом товара по покупателя отсутствует или отсутствуют возможности для получения этого товара, когда отказ от товара не предполагает отказ от его оплаты.