O2O
Online to Offline, или O2O — это бизнес-модель, которая совмещает в себе опыт пользователя онлайн и оффлайн.
Online to Offline, или O2O — это бизнес-модель, которая совмещает в себе опыт пользователя онлайн и оффлайн. Самый частый формат использования O2O — это привлечение клиентов в офлайн-магазины с помощью онлайн-каналов, таких как сайты, социальные сети, мобильные приложения и т.д.
O2O позволяет пользователям совершать покупки онлайн, а затем получать товары или услуги в офлайн-магазинах. К примеру, человек заказывает товар в интернет-магазине и забирает его в магазине на через несколько дней Это позволяет увеличивать поток клиентов и улучшать качество обслуживания.
Например, программа лояльности Starbucks позволяет клиентам заказывать напитки в приложении и получать их в ближайшем кафе сети. Это очень удобно и гораздо быстрее, чем стоять в очередях за кассой.
Надо сказать, что подход O2O работает и в обратном направлении. То есть когда бизнес привлекает клиента через офлайн в онлайн. Например, когда кассир в Пятерочке, предлагает вам установить приложение. Или когда магазины дают клиентам лучшие предложения именно при заказе через приложение.
Преимущества использования модели O2O
- Удобство для пользователей. Покупатели могут выбрать товары онлайн, а потом забрать их в магазине в удобное для них время. Также можно забронировать услугу. Это экономит время на посещении реального магазина или время ожидания ответа оператора.
- Покупателям можно не ждать доставки, а самим подойти в магазин и забрать товары на месте, оценив товар лично и задать возникающие вопросы продавцам.
- Продавцы могут быстрее обслуживать клиентов, так как клиенты уже сделали выбор и, как правило только забирают товар.
- Online to offline помогает сократить затраты на складирование, упаковку и доставку товаров, что увеличивает прибыль магазина.
- Рост продаж и брендового узнаваемости: онлайн-магазин позволяет продавцам использовать различные методы маркетинга и рекламы, которые они не могут использовать в традиционных оффлайн магазинах. Это помогает увеличивать продажи и узнаваемость бренда.