Не работаем! Как закрыть магазин на Wildberries и Ozon?
Закрытие магазина на маркетплейсе — это важный процесс, который требует тщательного подхода.
Закрытие магазина на маркетплейсе — это важный процесс, который требует тщательного подхода.
Как закрыть магазин на Wildberries
Чтобы удалить аккаунт продавца на маркетплейсе:
- Зайдите в личный кабинет.
- Если есть задолженность перед Wildberries и покупателями, оплатите её.
- Напишите сообщение в техподдержку с темой «Завершение сотрудничества».
- Если есть товары на складе, нажмите «Возврат всего товара». Если вещи уже отправлены покупателям, отметьте пункт «Товары в пути».
- Заберите остатки товаров со склада и дождитесь, когда покупатели получат заказы.
- Получите акт сверки от маркетплейса в течение 30 дней. Если всё верно, подпишите документ и отправьте скан в ответном сообщении.
- Если у вас положительный баланс счёта на Wildberries, выведите остаток денег.
Чтобы закрыть магазин на маркетплейсе, нужно заблокировать личный кабинет продавца. Тогда площадка не будет показывать покупателям ваши товары и принимать заказы.
Перед блокировкой аккаунта:
- Убедитесь, что на балансе онлайн-магазина нет товаров.
- Дождитесь, когда покупатели получат все заказы, возвраты приедут на склад. Если на складах остались нераспроданные вещи, заберите их.
- Проверьте взаиморасчёты с покупателями и маркетплейсом. Например, что полностью оплатили комиссию за доставку и перечислили деньги клиентам, которые вернули товар.
- Удалять магазин на маркетплейсе желательно до того, как вы закроете бизнес, оплатите налоги и страховые взносы. Если возникнут проблемы, может потребоваться официальное обращение в службу поддержки от лица ИП или учредителя ТОО.
Перед закрытием магазина необходимо продать остатки товаров или забрать их со склада. Обратитесь в службу поддержки маркетплейса с просьбой заблокировать личный кабинет продавца. Запросите акт сверки, подпишите его и отправьте в ответном сообщении. Если в нём есть ошибки, выясните этот вопрос с техподдержкой. Проведите взаиморасчёты с площадкой и покупателями.
Как подготовиться к закрытию
Чтобы закрыть магазин на маркетплейсе, нужно заблокировать личный кабинет продавца. Тогда площадка не будет показывать покупателям ваши товары и принимать заказы.
Перед блокировкой аккаунта:
- Убедитесь, что на балансе онлайн-магазина нет товаров. Дождитесь, когда покупатели получат все заказы, возвраты приедут на склад.
- Проверьте взаиморасчёты с покупателями и маркетплейсом. Например, что полностью оплатили комиссию за доставку и перечислили деньги клиентам, которые вернули товар.
Удалять магазин на маркетплейсе желательно до того, как вы закроете бизнес, оплатите налоги и страховые взносы. Если возникнут проблемы, может потребоваться официальное обращение в службу поддержки от лица ИП или учредителя ТОО.
Порядок расторжения договора
Для аннулирования договора с площадкой необходимо основание, например:
- на общих основаниях по инициативе продавца;
- по инициативе платформы на общих основаниях;
- по инициативе Озон по причине нарушения условий.
Независимо от причины, процесс расторжения начинается с подачи соответствующего уведомления.
Если продавец выступает инициатором завершения сотрудничества, он должен направить запрос по официальному шаблону с подписью и печатью. При наличии статуса индивидуального предпринимателя не обязательно наличие печати. Сделать это можно из личного кабинета, указав в обращении темой «Вопрос по договору» и подтемой «Расторжение договора». Контракт будет аннулирован последним числом месяца, следующего за месяцем подачи запроса.
На общих основаниях по инициативе Ozon
Если представители площадки приняли решение о расторжении договора, продавец получит соответствующее уведомление. Факт прекращения сотрудничества будет зафиксирован в последний календарный день следующего отчетного периода.
По инициативе Ozon, в связи с нарушениями со стороны продавца
Случается, что продавец сам нарушает условия сотрудничества с площадкой и менеджеры вынуждены аннулировать договор. Уведомление о таком решении также направляется продавцу, а факт расторжения фиксируется непосредственно в день отправки. Если сотрудничество с площадкой завершится по такому сценарию, то вернуться назад уже не получится. Продавец заносится в черный список.
Чтобы прекратить работу на маркетплейсе, следуйте инструкции:
- Распечатайте и подпишите уведомление о закрытии магазина. Если в работе используете печать, в документе поставьте оттиск.
- Зайдите в аккаунт продавца на маркетплейсе.
- Перейдите в раздел «Вопросы по договору» — «Расторжение договора» — «Хочу расторгнуть договор с Ozon».
- Напишите сообщение в техподдержку, что хотите закрыть магазин на Ozon. К нему прикрепите скан уведомления.
- Маркетплейс остановит продажи ваших товаров.
- Обнулите остатки товаров. Для этого дождитесь, когда все посылки доставят покупателям, и вывезите оставшееся на складе.
- В личном кабинете получите акт сверки от Ozon и проверьте его. Если всё правильно, подпишите документ и отправьте его скан в ответном сообщении. Если не согласны, напишите об этом в техподдержку и вместе найдите ошибку.
- Если вы должны маркетплейсу деньги за услуги, оплатите их. Если Ozon должен вам, дождитесь перечисления.
- Маркетплейс закроет магазин в последний день месяца, следующего за отправлением уведомления.