preloader

Не работаем! Как закрыть магазин на Wildberries и Ozon?

Закрытие магазина на маркетплейсе — это важный процесс, который требует тщательного подхода. 

Закрытие магазина на маркетплейсе — это важный процесс, который требует тщательного подхода.

Как закрыть магазин на Wildberries 

 Чтобы удалить аккаунт продавца на маркетплейсе: 

  • Зайдите в личный кабинет. 
  • Если есть задолженность перед Wildberries и покупателями, оплатите её. 
  • Напишите сообщение в техподдержку с темой «Завершение сотрудничества». 
  • Если есть товары на складе, нажмите «Возврат всего товара». Если вещи уже отправлены покупателям, отметьте пункт «Товары в пути».  
  • Заберите остатки товаров со склада и дождитесь, когда покупатели получат заказы. 
  • Получите акт сверки от маркетплейса в течение 30 дней. Если всё верно, подпишите документ и отправьте скан в ответном сообщении. 
  • Если у вас положительный баланс счёта на Wildberries, выведите остаток денег. 

 Чтобы закрыть магазин на маркетплейсе, нужно заблокировать личный кабинет продавца. Тогда площадка не будет показывать покупателям ваши товары и принимать заказы. 

 Перед блокировкой аккаунта: 

  • Убедитесь, что на балансе онлайн-магазина нет товаров. 
  • Дождитесь, когда покупатели получат все заказы, возвраты приедут на склад. Если на складах остались нераспроданные вещи, заберите их. 
  • Проверьте взаиморасчёты с покупателями и маркетплейсом. Например, что полностью оплатили комиссию за доставку и перечислили деньги клиентам, которые вернули товар. 
  • Удалять магазин на маркетплейсе желательно до того, как вы закроете бизнес, оплатите налоги и страховые взносы. Если возникнут проблемы, может потребоваться официальное обращение в службу поддержки от лица ИП или учредителя ТОО. 

 Перед закрытием магазина необходимо продать остатки товаров или забрать их со склада. Обратитесь в службу поддержки маркетплейса с просьбой заблокировать личный кабинет продавца. Запросите акт сверки, подпишите его и отправьте в ответном сообщении. Если в нём есть ошибки, выясните этот вопрос с техподдержкой. Проведите взаиморасчёты с площадкой и покупателями. 

 Как подготовиться к закрытию 

Чтобы закрыть магазин на маркетплейсе, нужно заблокировать личный кабинет продавца. Тогда площадка не будет показывать покупателям ваши товары и принимать заказы. 

 Перед блокировкой аккаунта: 

  • Убедитесь, что на балансе онлайн-магазина нет товаров. Дождитесь, когда покупатели получат все заказы, возвраты приедут на склад.  
  • Проверьте взаиморасчёты с покупателями и маркетплейсом. Например, что полностью оплатили комиссию за доставку и перечислили деньги клиентам, которые вернули товар. 

 Удалять магазин на маркетплейсе желательно до того, как вы закроете бизнес, оплатите налоги и страховые взносы. Если возникнут проблемы, может потребоваться официальное обращение в службу поддержки от лица ИП или учредителя ТОО. 

 Порядок расторжения договора 

Для аннулирования договора с площадкой необходимо основание, например: 

  • на общих основаниях по инициативе продавца; 
  • по инициативе платформы на общих основаниях; 
  • по инициативе Озон по причине нарушения условий. 

Независимо от причины, процесс расторжения начинается с подачи соответствующего уведомления. 

Если продавец выступает инициатором завершения сотрудничества, он должен направить запрос по официальному шаблону с подписью и печатью. При наличии статуса индивидуального предпринимателя не обязательно наличие печати. Сделать это можно из личного кабинета, указав в обращении темой «Вопрос по договору» и подтемой «Расторжение договора». Контракт будет аннулирован последним числом месяца, следующего за месяцем подачи запроса. 

На общих основаниях по инициативе Ozon 

Если представители площадки приняли решение о расторжении договора, продавец получит соответствующее уведомление. Факт прекращения сотрудничества будет зафиксирован в последний календарный день следующего отчетного периода. 

По инициативе Ozon, в связи с нарушениями со стороны продавца 

Случается, что продавец сам нарушает условия сотрудничества с площадкой и менеджеры вынуждены аннулировать договор. Уведомление о таком решении также направляется продавцу, а факт расторжения фиксируется непосредственно в день отправки. Если сотрудничество с площадкой завершится по такому сценарию, то вернуться назад уже не получится. Продавец заносится в черный список. 

 Чтобы прекратить работу на маркетплейсе, следуйте инструкции: 

  • Распечатайте и подпишите уведомление о закрытии магазина. Если в работе используете печать, в документе поставьте оттиск. 
  • Зайдите в аккаунт продавца на маркетплейсе. 
  • Перейдите в раздел «Вопросы по договору» — «Расторжение договора» — «Хочу расторгнуть договор с Ozon». 
  • Напишите сообщение в техподдержку, что хотите закрыть магазин на Ozon. К нему прикрепите скан уведомления. 
  • Маркетплейс остановит продажи ваших товаров. 
  • Обнулите остатки товаров. Для этого дождитесь, когда все посылки доставят покупателям, и вывезите оставшееся на складе. 
  • В личном кабинете получите акт сверки от Ozon и проверьте его. Если всё правильно, подпишите документ и отправьте его скан в ответном сообщении. Если не согласны, напишите об этом в техподдержку и вместе найдите ошибку. 
  • Если вы должны маркетплейсу деньги за услуги, оплатите их. Если Ozon должен вам, дождитесь перечисления. 
  • Маркетплейс закроет магазин в последний день месяца, следующего за отправлением уведомления. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей