preloader

Наценка на товар: из чего состоит и что влияет на нее 

Торговая наценка — составная часть цены товара, надбавка к цене продаваемого товара, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли. 

Торговая наценка является весьма важным элементом при планировании и расчете прибыли. Важно держать баланс, чтобы продажи осуществлялись, и вы не остались в убытках.  

Торговая наценка — составная часть цены товара, надбавка к цене продаваемого товара, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли. 

Цена товара, которую установил продавец, состоит из себестоимости товара и наценки.  

Себестоимость представляет собой совокупность затрат, понесённых предприятием при производстве товаров, и является ключевым показателем для определения стоимости продукции. 

В соответствии с п. 20 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил внутренней торговли», цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары. 

При формировании цены товара встречаются понятия торговая наценка и маржа, для многих эти термины как синонимы, но это не так. Если наценка применима в контексте себестоимости товара, то маржа — для определения цены продажи и показывает эффективность работы. Чем больше наценка, тем больше маржа. Маржа всегда ниже наценки. 

Основной функцией торговой наценки является как погашение издержек, так и обеспечение предпринимателя достойной прибылью. Целью предпринимателя является определение такой цены на товар, которая сможет обеспечить в долгосрочной перспективе максимальный суммарный размер маржи. 

Какие составляющие входят в наценку? 

Для того чтобы правильно установить торговую наценку на товар необходимо учитывать множество факторов. В наценку могут входить различные составляющие, такие как затраты на производство или закупку товара, расходы на доставку и хранение, затраты на оплату труда персонала и аренду помещения, а также прибыль компании. Конкретные составляющие могут отличаться в зависимости от отрасли и видов товаров или услуг. 

Необходимо установить такую наценку чтобы окупилась себестоимость товара с другими затратами на него, при этом нельзя делать наценку слишком высокой, так как покупатель не придёт за таким товаром. Таким образом, предпринимателю необходимо держаться средней планки, не занижая стоимость товара, при этом не завышая ее. Для правильного расчета наценки необходимо ознакомится с факторами, которые влияют на ценообразование: 

  • себестоимость товара; 
  • расположение торговой точки; 
  • ситуация на рынке; 
  • расходы, связанные с реализацией товара; 
  • анализ конкурентов; 
  • платежеспособность покупателя. 

В первую очередь, учитываются издержки, связанные с приобретением товара: собственно покупка, плата за услуги транспортировки, таможенные пошлины, если таковые имеются и обязательные налоги. 

Далее прибавляется НДС (налог на добавочную стоимость), если предприятие является плательщиком. В случае если производитель не работает с НДС, а вы работаете, вам непременно нужно посчитать, выгодно ли такое сотрудничество. В такой ситуации либо выбирается поставщик – плательщик НДС, либо тот, чья отпускная цена без НДС для вас намного ниже, чем у других поставщиков с НДС. 

Последняя составляющая торговой наценки – предполагаемая прибыль. Здесь важно соблюдать баланс. Рассчитывая прибыль, помимо включения в неё затрат, необходимо изучить рынок, провести маркетинговые исследования, чтобы определить, насколько большим может быть размер торговой наценки к себестоимости товара. 

Как часто нужно вести перерасчет торговой наценки 

Первоначально установленная цена на товар не всегда остается таковой. Расчет реализованной торговой наценки следует проводить регулярно, с периодическими корректировками. Существуют случаи, когда нужно корректировать наценку на товар. В торговой деятельности постоянно случаются какие-то изменения.  Это может быть повышение спроса на товар, либо наоборот падение интереса к продукции.  

Если компания планирует в дальнейшем увеличить объемы продаж, то его стоимость уменьшается, за счет чего создается увеличение спроса продукции, а также заинтересованность со стороны контрагентов и покупателей. В общем, бизнес — это дело не из простых, тем более, когда речь идет о ценовой политике.  

Еще одним фактором в ценовой политике выступает сезонность спроса. 

Увеличение наценки в сезон наибольшего спроса и наоборот снижение наценки в период не сезонности. Правильно выстроенная политика поможет не только не оставаться в убытках, но и обеспечить спрос на продукцию. Обусловлено это тем, что цена на товар снижается и в это время предприимчивые заказчики осуществляют покупки в двое больше, тем самым изымая выгоду для себя и конечно же обеспечивая спрос продавца. Можно внедрять определенные специальные предложения и скидки по праздникам, делая их приуроченными к той или иной значимой дате. 

 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей