Monthly recurring revenue или MRR
Monthly recurring revenue или MRR — это весь доход, который компания получает за месяц. Метрику используют в Saas-проектах — проектах, которые продают услуги через ежемесячную подписку.
Monthly recurring revenue или MRR — это весь доход, который компания получает за месяц. Метрику используют в Saas-проектах — проектах, которые продают услуги через ежемесячную подписку.
В Saas-проектах оплата поступает регулярно. Поэтому легко следить за доходами и прогнозировать их. Метрика MRR помогает прогнозировать, каким будет объём ежемесячного дохода с клиентов каждый месяц.
Поэтому MRR используют для двух целей:
- Измерить рост. Рост MRR на протяжении нескольких месяцев отображает успешность SaaS-бизнеса. Если значение ежемесячной выручки падает, то даже при поддержке инвесторов стоит задуматься, что не так. И принять меры, например, усилить маркетинг проекта, пересмотреть затраты.
- Спланировать развитие компании. Так как в Saas-проектах доход идёт через подписку, значение MRR может быть предсказуемо. Если известно, какой доход ожидать в течение длительного периода, можно планировать, как развивать компанию.
MRR — показатель, который нужно учитывать в Saas-бизнесе. Так как MMR показывает ежемесячную прибыль, он позволяет прогнозировать доход, измерять экономический рост бизнеса и планировать его развитие.
При расчёте следует придерживаться некоторых правил. Например, учитывать все подписки, даже длительные, но разделять их количество оплаченных месяцев. А также не брать в расчёт просроченные платежи, разовые платежи, учитывать скидки, которые уменьшают размер подписки.