preloader

Мисселинг

Мисселинг – это ситуация, при которой клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или услугу, за которыми он пришёл. 

Мисселинг – это ситуация, при которой клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или услугу, за которыми он пришёл.

Сотрудники банков так поступают, чтобы продать больше продуктов, за которые получат повышенные бонусы или по которым стоит определённый план. Часто банки выступают агентами страховщиков, брокерских компаний, НПФ и управляющих компаний. За каждый проданный продукт партнёра они получают комиссионные.

По сути мисселинг – это обман. Клиент рассчитывает на одни условия, а на деле получает совершенно другие, зачастую менее выгодные.

Формально мисселинг не является нарушением закона. Его считают недобросовестной практикой. Законодательство о защите прав потребителей обязывает сообщать клиенту полную информацию о товаре или услуге перед продажей.

Первое и главное правило – внимательно читать условия договора, который сотрудник банка предлагает на подпись. Не нужно полагаться только на рассказы сотрудника банка. Все его слова должны быть подтверждены документально.

Особое внимание уделите следующим вопросам:

  • с кем вы заключаете договор – второй стороной является банк или сторонняя организация (например, страховая компания);
  • застрахованы ли средства – подпадают ли они под государственную систему страхования вкладов;
  • гарантирована ли доходность и какой процент обещает банк;
  • можно ли расторгнуть договор раньше и на каких условиях.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей