preloader

Менеджером маркетплейсов: как им стать, перспективы развития 

Маркетплейс («Market place» в переводе «торговая площадка») – это площадка, с помощью которой можно осуществлять продажу услуг или товаров разными субъектами торговли.    

Маркетплейс («Market place» в переводе «торговая площадка») – это площадка, с помощью которой можно осуществлять продажу услуг или товаров разными субъектами торговли.    

В последние годы тенденция развития онлайн-продаж на маркетплейсах значительно выросла. Все мы привыкли заходить в приложение выбирать товар и продавца и онлайн осуществлять покупку. С обретением популярности маркетплейсы расширяются, растет спрос на товар, увеличивается количество магазинов и товаров. Соответственно все это способствует росту обслуживающего персонала на маркетплейсах, которые способны управлять продажами, продвигать товары, следить за оборотом и отгрузками. Ключевым звеном в работе маркетплейсов в части продаж, оформления карточек и продвижения товара является менеджер, осуществляющий данную работу. 

Так как рынок маркетплейсов растет, отсюда и большая конкуренция между ними. Каждый субъект рынка стремится создать выгодные условия для продавцов, который на его территории осуществляет работы, тем самым принося ему прибыль. Поэтому возникла потребность в сотрудниках, которые возьмут на себя всю работу с площадкой: от карточек до настройки рекламы и аналитики.   

Обязанности менеджера маркетплейса зависят от опыта работы и размера бизнеса. Обычно в работу специалиста входит следующая деятельность:  

  • Анализ и выбор маркетплейса; 
  • Регистрация на торговой площадке магазина;  
  • Создание и оформление карточки товара; 
  • Контроль ценообразования; 
  • Настраивает и запускает рекламу; 
  • Отвечает на вопросы и отзывы покупателей; 
  • Управляет ценообразованием; 
  • Просчитывает и выстраивает продвижение товара; 
  • Следит за наличием товара; 
  • Производит анализ продаж на спрос; 
  • Следит за изменениями и обновлениями маркетплейса; 
  • Ведёт финансовую отчётность для компании и маркетплейса. 

Это не значит, что на одного специалиста ложится весь спектр задач, в разных организациях по-разному, где-то совместно с менеджером работает маркетолог, бухгалтер и другие специалисты. Но если менеджер опытный, то он вполне самостоятельно ведет работу в данном направлении. Данный специалист почти как любой предприниматель, берет субъект для работы и ведет и сопровождает его от начала и до конца. Опытный менеджер может также заниматься вопросами масштабирования бизнеса, способами повышения конверсии, а также организацией рекламный акций вне торговых площадок.  

Как работает менеджер маркетплейса? 

Менеджеры маркетплейсов могут работать вне зависимости от локации, то есть он может находиться в офисе, или работать удаленно. Также сотрудник может работать в найме либо в качестве самозанятого. Также в зависимости от его возможностей и опыта, он может вести несколько проектов одновременно.  

Работа в штате компании. Необходимо если вам нужен специалист на постоянной основе. В крупных организациях специалисты прикреплены к офису, занимая при этом должность, имеют распорядок рабочего дня и оговоренный оклад. Как оформить первого сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП 

Работа на основе договора ГПХ. Необходимо если у вас есть конкретные задачи для специалиста, после выполнения которых с ним можно будет расторгнуть договор. Свой график и формат работы специалист регулирует самостоятельно, главное он должен выполнять поставленные задачи в срок. 

Работа с самозанятым специалистом. Специалист, работающий на таких условиях, не обременяет работодателя оплачивать за него налоги. Также перед ним ставят конкретных цели и задачи, выполнением которых он может заниматься в удобное для него время.   

Как освоить данную специальность? 

Менеджер маркетплейса это специальность, которую нам принесло новое веяние развития интернет-торговли. Соответственно, конкретного метода обучения либо специальных мест подготовки таких специалистов нет. Многие из тех, кто уже работает в данной сфере, являются самоучками, которые обладают навыками и техниками продаж, а также знают специфику работы на электронных площадках. Некоторую информацию для обучения они могут взять с интернета. 

А для того, чтобы подготовиться к работе в данном направлении необходимо изучить правовую базу по работе на маркетплейсах, познакомиться и изучить специфику работы на торговых площадках. Это лишь поможет познакомиться и понять основы деятельности. Для более подробного изучения необходимо найти подходящие курсы, которых сейчас очень много на просторах интернета. Надо тщательно изучить программу обучения, чтобы на одной теории из интернета все не строилось. Необходимо уделить внимание следующим аспектам: 

  • План и программа обучения. Теория — это всегда хорошо, но конкретно для данной специальности важна практика.  
  • Компетенция наставника. Важно знать, что человек, который вас обучает, действительно знает свое дело, а еще лучше если он действующий специалист в данной области.  
  • Время обучения. Понятно, что обучение не может литься год, но и слишком быстрые курсы должны вас насторожить. Так как специальность не легкая, много чего необходимо узнать и научиться, поэтому обучение может длиться несколько месяцев.  
  • Подтверждающие документы о прохождении обучения. Квалифицированный специалист после обучения своего подопечного обязан выдан документ, подтверждающий это.  

Для данной специальности не важен возраст и половая принадлежность. Главное точно знать, что это дело вам подойдет. Ведь специализация не из простых, она не строится по четко прописанному плану. Необходимо работать и принимать решения по ходу дела. Иногда это может занимать ваше личное время и тратить достаточно много энергии. Так что перед тем, как решить освоить данную специальность нужно ознакомиться со спецификой работы. 
Самое главное, что должен знать менеджер по маркетплейсам, — это особенности онлайн-площадок и требования, которые они предъявляют продавцам.  

 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей