Медиаплан
Рекламная стратегия по продвижению бизнеса, отвечающая на вопросы «когда?», «как?», «сколько?»
Когда владелец бизнеса использует маркетинговый инструмент – он хочет получить быстрый результат. Однако всё чаще игра в стиле «сделал — получил» дает сбои. С покупателем нужно играть вдолгую. Поэтому нужна стратегия на длительный срок.
Разработка такой стратегии в маркетинге называется медиапланированием. Оно включает в себя решение, какие каналы и средства использовать, где размещать рекламу и какие усилия по ее размещению прилагать в определенный период времени.
Обычно медиаплан представляет собой таблицу, в которую входят:
- конкретные рекламные каналы, по которым будет проводиться продвижение;
- маркетинговые показатели для каждого канала: ROI, конверсия, стоимость задействования и прочее;
- запланированные мероприятия, сроки и ожидаемые результаты.
Медиаплан – это документ, составленный на много месяцев вперед. Сама разработка такой схемы может занимать более полугода, а в процессе ее составления задействуются десятки рекламных каналов.
Структурированный и четкий план действий ведет к успеху намного эффективнее, чем разовые мероприятия без отчетливой системы. Кроме того, наличие продуманного плана, где учтены все возможные нюансы, позволяет грамотнее продумывать бюджет и предполагать возможное развитие событий.
Медиапланирование разделено на несколько этапов:
- целеполагание – то есть постановка целей;
- определение ЦА – на этом этапе решается, на какую аудиторию будет ориентирована реклама;
- расчет охвата – подсчитывается, какое количество контактов и каналов задействовать в процессе рекламной кампании;
- подбор каналов – этот этап подразумевает определение конкретных каналов и площадок для размещения;
- разработка схемы – когда основная информация собрана, специалисты приступают к непосредственному созданию схемы мероприятий, распределенных во времени.
Грамотно составленный медиаплан позволит не только структурировать рекламную кампанию, но и оптимизировать бюджет и достичь наиболее эффективного решения поставленных задач по раскрутке компании.