preloader

Медиаплан

Рекламная стратегия по продвижению бизнеса, отвечающая на вопросы «когда?», «как?», «сколько?»

Когда владелец бизнеса использует маркетинговый инструмент – он хочет получить быстрый результат. Однако всё чаще игра в стиле «сделал — получил» дает сбои. С покупателем нужно играть вдолгую. Поэтому нужна стратегия на длительный срок.

Разработка такой стратегии в маркетинге называется медиапланированием. Оно включает в себя решение, какие каналы и средства использовать, где размещать рекламу и какие усилия по ее размещению прилагать в определенный период времени.

Обычно медиаплан представляет собой таблицу, в которую входят:

  • конкретные рекламные каналы, по которым будет проводиться продвижение;
  • маркетинговые показатели для каждого канала: ROI, конверсия, стоимость задействования и прочее;
  • запланированные мероприятия, сроки и ожидаемые результаты.

Медиаплан – это документ, составленный на много месяцев вперед. Сама разработка такой схемы может занимать более полугода, а в процессе ее составления задействуются десятки рекламных каналов.

Структурированный и четкий план действий ведет к успеху намного эффективнее, чем разовые мероприятия без отчетливой системы. Кроме того, наличие продуманного плана, где учтены все возможные нюансы, позволяет грамотнее продумывать бюджет и предполагать возможное развитие событий.

Медиапланирование разделено на несколько этапов:

  • целеполагание – то есть постановка целей;
  • определение ЦА – на этом этапе решается, на какую аудиторию будет ориентирована реклама;
  • расчет охвата – подсчитывается, какое количество контактов и каналов задействовать в процессе рекламной кампании;
  • подбор каналов – этот этап подразумевает определение конкретных каналов и площадок для размещения;
  • разработка схемы – когда основная информация собрана, специалисты приступают к непосредственному созданию схемы мероприятий, распределенных во времени.

Грамотно составленный медиаплан позволит не только структурировать рекламную кампанию, но и оптимизировать бюджет и достичь наиболее эффективного решения поставленных задач по раскрутке компании.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей