preloader

Маркетинг

Комплекс действий предпринимателя по созданию, продвижению и предоставлению продукта покупателям

Маркетинг – это комплекс действий предпринимателя, чтобы создать продукт, продвинуть его и предоставить покупателям. Плюс управление отношениями с покупателями.

Главная задача маркетинга – извлечение прибыли. Маркетинга включает в себя очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами.

Цели и задачи маркетинга

Кроме получения прибыли, к задачам маркетинга относятся:

  • Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д.
  • Анализ целевой аудитории – ее потребности, «боли», признаки, особенности.
  • Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий по «обгону» лидеров рынка.
  • Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования.
  • Создание и улучшение ассортимента.
  • Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг.
  • Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя.
  • Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве.
  • Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа.
  • Повышение конверсионных показателей компании.
  • Увеличение объемов производства, продаж.

и многие другие

Функции маркетинга

Маркетинг может выполнять несколько функций.

  1. Аналитическая.

Подразумевает исследование и изучение внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на компанию в той или иной степени, рынка – его текущее состояние, конкурентов и потребностей аудитории. Все данные, полученные в ходе проведения этих исследований, помогают увидеть объективную картину текущей ситуации, принять более качественные решения, правильно определить стратегии, методы, выбрать используемые инструменты.

  1. Производственная.

Подразумевает все, что связано с производством продукции, начиная с разработки и освоения технологий и заканчивая организацией материально-технических ресурсов. Производственная функция маркетинга позволяет улучшить качественные характеристики товара и, как следствие, его конкурентоспособность.

  1. Функция управления и контроля.

Любая деятельность на предприятии требует контроля и управления – в этом заключается еще одна функция маркетинга. Грамотная реализация управленческой структуры, отделы планирования и прогнозирования, организация коммуникации и обеспечение информацией – без всего этого не обойтись ни одному крупному предприятию.

  1. Функция продаж.

Подразумевает мероприятия, нацеленные на повышение продаж и стимулирование спроса: грамотное ценообразование, создание ассортимента, соответствующего спросу и желаниям потребителей, продвижение и реклама, стимулирование сбыта.

  1. Инновационная.

Данная функция подразумевает разработку и внедрение в производство инновационных технологий, создание нового товара или услуги.

Методы маркетинга

  • Аналитика
  • Опросы
  • Наблюдения
  • планирование и прогнозы
  • разработка политики ценообразования
  • информационные методы
  • PR и рекламные методы
  • личные продажи
  • консультации
  • программы лояльности
  • пропаганда.

Маркетинговая стратегия компании является основным, фундаментальным элементом. Именно выбранная стратегия определяет дальнейшую работу, используемые методы, инструменты. Для грамотного выбора стратегии маркетолог предприятия обязан знать текущее состояние рынка, положение компании в нем и объективно оценивать имеющиеся ресурсы. Вся эта информация должна быть добыта исключительно опытным и аналитическим путем. Стратегия должна включать в себя:

  1. аналитические данные по рынку, конкурентам, потребителям;
  2. объективную оценку возможностей самого предприятия и его конкурентов;
  3. пути «обгона» лидеров рынка, либо «отрыва» от конкурентов, если компания сама является лидером;
  4. грамотно поставленные цели;
  5. позиционирование предприятия, методы позиционирования;
  6. методы и инструменты продвижения;
  7. экономическое обоснование всех вышеизложенных аспектов.
  8. Маркетинговый план

Маркетинговый план – это документальное представление принятых стратегий. Иными словами, это документ, бумага, на которой расписан каждый этап, каждый шаг компании. Маркетинговый план подразумевает не только теоретическую, но и практическую часть. В нем описано, кто, что и как делает. Буквально каждый шаг каждого сотрудника предприятия.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей