preloader

Магазин в формате дрогери-ритейл: что же скрывается под неприметной обложкой

Дрогери (drogerie) — магазины самообслуживания, где продаются товары, которые не требуют особых условий хранения.

Дрогери (drogerie) — магазины самообслуживания, где продаются товары, которые не требуют особых условий хранения. Обычно дискаунтеры нацелены на товары повседневного спроса. 

Магазина подобного формата имеют ряд характерных свойств: 

  • товары по низким ценам; 
  • товары с большим сроком годности; 
  • в основном товары повседневного спроса; 
  • простые выкладка и интерьер; 
  • постоянные акции; 
  • целевая аудитория ориентирована на людей, живущих вблизи магазина. 

 Ассортимент продукции 

 Дрогери-ритейл обычно ориентирован на непродовольственную продукцию первой необходимости с длительным сроком хранения: 

Средства гигиены. Бумажные салфетки и полотенца, влажные салфетки, туалетная бумага, носовые платки, мочалки, щетки-скребки, пеленки, ватные палочки, подгузники. 

Товары для дома. Стиральные порошки и гели для стирки, средства для ухода за одеждой и обувью, прихватки, фартуки, полотенца и другой текстиль для кухни, посуда и столовые приборы. 

Косметика. Кремы для лица, глаз, рук и шеи, лосьоны, увлажняющие, питательные и очищающие маски для лица и тела, помада, тушь, тени для век, мыло, шампуни, гели для укладки волос, бальзамы. 

Мелкие бытовые товары. Настольные лампы, акустические колонки, наушники, чайники, кипятильники, блендеры, миксеры, кухонные весы, тостеры. 

Бижутерия. Медальоны, цепочки, серьги, клипсы, заколки, броши — словом, любые украшения, сделанные из недрагоценных материалов, бисера, керамики. 

Это стандартный перечень товаров в магазинах подобного формата. Ассортимент товара зависит от спроса в том или ином месте. 

 Преимущества покупок в дрогери 

Почему покупатели предпочитают магазины такого формата: 

Приемлемые цены. Стоимость товаров иногда в два раза ниже, чем в супермаркетах. Кажется, что такое невозможно, но объяснение такой невиданной щедрости владельцев небольших магазинов довольно банальное: за счет невысокой стоимости продукцию раскупают довольно быстро, то есть списанных товаров достаточно мало.  

Широкий ассортимент. В магазинах этого формата можно найти буквально все, начиная от бытовой химии и уходовых средств и заканчивая постельным бельем и контейнерами для пищевых продуктов. Удобное расположение. Магазины, предлагающие потребителям непродовольственные товары по доступным ценам, обычно расположены в многолюдных жилых районах, то есть в шаговой доступности для потенциальных покупателей.  

Понятная выкладка товаров. Наиболее востребованные товары обычно выкладывают в дальнем конце торгового зала. У кассовой зоны обычно расположены мелкие товары и аксессуары. Постоянные покупатели и так прекрасно осведомлены, где находится нужная им продукция, и идут прямиком к ней. Однако как их, так и заглянувших в магазин впервые ничто не останавливает от того, чтобы по пути закинуть в корзину что-либо дополнительно.  

Частые акции. Чтобы заинтересовать и удержать своих клиентов, которые живут в близлежащих домах, магазины часто проводят различные акции, делают выгодные скидки и предложения, разрабатывают системы лояльности. 

Советы по открытию магазина Drogerie 

На стартовых позициях предпринимателю, решившему открыть магазин такого формата, необходимо: 

  • заключить договоры с поставщиками, предлагающими выгодные условия закупок; 
  • владеть производственным мощностям для изготовления собственных товаров (СТМ); 
  • разработать оптимальную схему транспортной и складской логистики. 

Заинтересованных в вашем предложении будущих партнеров по бизнесу найти просто, ведь каждая крупная дрогери-сеть постоянно находится в процессе расширения и всегда готова к открытию новых торговых точек. 

Франшиза крупной сети drogerie — лучший вариант удачного старта для владельцев малого бизнеса. 

В свою очередь, вы получаете оборудование для торгового зала, продукцию, контракты, транспортное обслуживание и другие возможности для начала успешной работы. 

Требования к помещению. Требования к помещению магазина дрогери достаточно простые. Он может легко вписаться в существующие невысокие лимиты по электроэнергии, которые неприемлемы для продуктовых магазинов. 

Занимаемая площадь должна быть не меньше 100 кв. м. 

Помещение зонируется так, чтобы покупателю максимально удобно было находить нужные товары, ведь обязательное условие — работа по принципу самообслуживания. Раскладка товаров производится мерчандайзерами в соответствии со всеми правилами. 

У входа и рядом с кассами организуют место для раскладки товаров по специальным ценам. Их довольно много, ведь регулярные акции и сезонные распродажи — один из принципов дрогери-торговли. Здесь же размещают небольшой ассортимент продуктов питания. 

Затраты и окупаемость. Дрогери формируют свою прибыль за счет активного товарного оборота и невысокой наценки. Она зависит от размера магазина, существующих цен и принципов ценовой политики, покупательной способности клиентов и многого другого. 

Выйти на уровень рентабельности и окупить вложения получится примерно не сразу. Какое-то время уйдет на знакомство покупателей с вашей торговой точкой. После этого наступит период привыкания, и только затем сформируется поток постоянных клиентов. Поэтому отсутствие больших объемов продаж в первые два месяца не должно вас особенно беспокоить. 

Отношения с поставщиками. Контакты с поставщиками представляют для drogerie определенные сложности. Дело в том, что для такого формата подходят только ходовые товары повседневного спроса. Новые продукты продавцы берут крайне редко, довольствуясь проверенным ассортиментом. Объем закупок тоже невелик. Поэтому поставщики относят владельцев небольших дрогери-магазинов к категории проблемных клиентов. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей