Лоббирование
Лоббирование — комплекс действенных мер социальных институтов по воздействию на государство и законодательство с использованием гибких инструментов для достижения намеченных целей в области государственных поощрений и поддержки.
Лоббирование — комплекс действенных мер социальных институтов по воздействию на государство и законодательство с использованием гибких инструментов для достижения намеченных целей в области государственных поощрений и поддержки.
Необходимость лоббирования обусловлена расхождением мнений и взглядов отдельных групп общественности по вопросам развития экономики, качества жизни.
Именно в современных условиях особую значимость приобретают службы PR, которые играют ведущую роль в осуществлении лоббизма. Лоббирование представителями корпораций, различных организаций, профсоюзов, правительства и членами Думы. Взаимодействие с парламентом — важнейший аспект работы коммерческих структур, общественных организаций, ассоциаций, союзов и самих органов властных структур.
Лоббирование выражает процесс влияния заинтересованных групп па принятие решений властными структурами. Этот процесс является одним из серьезных направлений в системе паблик рилейшнз по непосредственному воздействию на аппарат государственной власти, парламент со стороны представителей общественности — деловых кругов, профсоюзов и многих слоев населения.
Лоббирование происходит от англ. lobbyism, lobby — кулуары, так как деловые контакты и давление часто осуществляется в «коридорах» власти.
Гносеология становления лоббирования уходит корнями в США в 1869-1877 гг. — во времена правления восемнадцатого президента — боевого генерала гражданской войны Улисса Симпсона Гранта. Вечерами после напряженного трудового дня он и его административная команда имели привычку снимать стресс в одной из гостиниц. Там в коридорах вестибюлей традиционно проходили встречи министров, сенаторов с заинтересованными лицами, которые высказывали свои просьбы и пожелания. Очень часто эти просьбы сопровождались крупными вознаграждениями для ускорения решения вопросов.
Необходимо отметить, что у нас в стране лоббирование не носит законодательного характера, что во многом усложняет этот процесс и придает ему оттенок коррупции.