Ликвидность
Ликвидность (liquidity) – способность объекта маркетинга быть обменянным на его денежный эквивалент.
Ликвидность (liquidity) – способность объекта маркетинга быть обменянным на его денежный эквивалент.
Термин ликвидность происходит от от латинского liquidus — жидкий, перетекающий.
Ликвидность – экономический термин, обозначающий способность товара или услуги быть быстро проданными по рыночной цене. Ликвидные товары и услуги – это объекты маркетинга, легко обращаемые в деньги. По сути, чем скорее объект маркетинга можно поменять, учитывая его цену, тем более ликвидным считается такой объект.
На ликвидность товара влияют:
- адекватность цены
- уровень спроса
- величина запаса,
- оборачиваемость.
В зависимости от уровня ликвидности – способности объекта маркетинга быть обменянными на их денежный эквивалент, различают:
- высоколиквидные объекты маркетинга;
- низколиквидные объекты маркетинга;
- неликвидные объекты маркетинга.
Ликвидный товар – это товар, оборачиваемый на складе за отчетный период, как правило, без остатка. К высоко ликвидным товарам относят высоко оборачиваемые товары:
- товары повышенного спроса;
- сезонные товары;
- отбрендованные товары;
- товары по акциям;
- рекламируемые товары.
Низко ликвидные товары – это товары:
- не соответствующие текущему рыночному спросу;
- сезонные товары вне сезона;
- товары с ошибочным позиционированием;
- товары с высокой себестоимостью и низкой рентабельностью, в связи с ошибками в закупках и проч.;
- большие складские запасы, не соответствующие оборачиваемости.
Неликвид (не ликвидный товар) – это никому не нужный товар, не пользующийся спросом, не имеющий ликвидности. К неликвидным товарам, не имеющим ликвидности, относят:
- пришедшие в негодность;
- с минимальным остаточным сроком годности;
- за пределами срока годности;
- некомплектные товары;
- технически устаревший.