preloader

Ликвидность

Ликвидность (liquidity) – способность объекта маркетинга быть обменянным на его денежный эквивалент.

Ликвидность (liquidity) – способность объекта маркетинга быть обменянным на его денежный эквивалент.

Термин ликвидность происходит от от латинского liquidus — жидкий, перетекающий.

Ликвидность – экономический термин, обозначающий способность товара или услуги быть быстро проданными по рыночной цене. Ликвидные товары и услуги – это объекты маркетинга, легко обращаемые в деньги. По сути, чем скорее объект маркетинга можно поменять, учитывая его цену, тем более ликвидным считается такой объект.

На ликвидность товара влияют:

  • адекватность цены
  • уровень спроса
  • величина запаса,
  • оборачиваемость.

В зависимости от уровня ликвидности – способности объекта маркетинга быть обменянными на их денежный эквивалент, различают:

  • высоколиквидные объекты маркетинга;
  • низколиквидные объекты маркетинга;
  • неликвидные объекты маркетинга.

Ликвидный товар – это товар, оборачиваемый на складе за отчетный период, как правило,  без остатка. К высоко ликвидным товарам относят высоко оборачиваемые товары:

  • товары повышенного спроса;
  • сезонные товары;
  • отбрендованные товары;
  • товары по акциям;
  • рекламируемые товары.

Низко ликвидные товары – это товары:

  • не соответствующие текущему рыночному спросу;
  • сезонные товары вне сезона;
  • товары с ошибочным позиционированием;
  • товары с высокой себестоимостью и низкой рентабельностью, в связи с ошибками в закупках и проч.;
  • большие складские запасы, не соответствующие оборачиваемости.

Неликвид (не ликвидный товар) – это никому не нужный товар, не пользующийся спросом, не имеющий ликвидности. К неликвидным товарам, не имеющим ликвидности, относят:

  • пришедшие в негодность;
  • с минимальным остаточным сроком годности;
  • за пределами срока годности;
  • некомплектные товары;
  • технически устаревший.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей