LFL (Sales Like for like)
LFL (Sales Like for like) – это соотношение выручки магазинов розничной сети за текущий и прошлый отчетный период.
LFL (Sales Like for like) – это соотношение выручки магазинов розничной сети за текущий и прошлый отчетный период. Like for like (ЛФЛ) позволяет отследить динамику развития бизнеса без учета естественного роста (например, открытия новых точек). С помощью анализа сопоставимых продаж можно:
оценить, насколько эффективно развивается магазин(-ы);
выявить слабые места и вовремя принять меры;
спрогнозировать динамику на следующие периоды.
Продажи зависят от двух факторов: числа покупателей и сумм, которые они оставляют в магазине. Для оценки этих показателей используются такие понятия, как:
LFL-трафик – анализ динамики числа покупателей;
LFL-средний чек – анализ изменения суммы среднего чека.
Если оба показателя растут, соответственно, наблюдается и рост сопоставимых продаж.