KPI
Один из инструментов для анализа эффективности работы персонала в компании
KPI (Key Performance Indicator – ключевые показатели эффективности) – это один из инструментов для анализа эффективности работы персонала в компании. В маркетинге также используется KPI, но для определения эффективности рекламных кампаний.
Оценка продуктивности предприятия зачастую производится на основе личных наблюдений руководства или же на эмоциональном уровне. Такой подход не позволяет полноценно и справедливо оценить сотрудников. В этом случае на помощь приходят KPI, который измеряет приносимую пользу от отдельно взятого работника или отдела.
Также измеряемые факторы помогают определить, какие действия приносят максимальную выгоду, а значит произведенные вложения окупятся. Все используемые индикаторы быстро и точно измеримы и анализируют ситуацию за конкретный период.
На предприятиях систему KPI используют для определения эффективности работы сотрудников, чья деятельность непосредственно влияет на экономические показатели организации. Например, в риелторских компаниях считают кипиай каждого агента, а в магазинах – менеджеров по продажам. Индикаторы для расчета продуктивности работника подбираются с учетом специфики конкретного бизнеса.
Плюсы использования KPI:
- возможность сотрудника влиять на свою зарплату;
- ответственность работника за свой участок работы и прозрачность задач;
- участие сотрудника в достижении общей цели компании;
- возможность корректировки целей руководителем в процессе работы;
- взаимодействие руководителя с подчиненным в более плотном режиме.
KPI в маркетинге
Ключевые показатели эффективности помогают маркетологам проанализировать успешность продвижения проекта, определить заинтересованность ЦА предложениями компании. Также KPI в работе маркетологов используются при расчете трафика, коэффициента конверсии, среднего чека (AOV), стоимости клиента, ROMI и прочих метрик.