Консалтинг
Консалтинг — профессиональная консультация предпринимателей и их бизнеса по всем возможным направлениям.
Консалтинг — профессиональная консультация предпринимателей и их бизнеса по всем возможным направлениям: «повседневные» вопросы функционирования, развитие бизнеса, его модернизация, налаживание бизнес-процессов, разного рода инновации и их внедрение, организация системы менеджмента.
Весь процесс консалтинга должен быть нацелен на то, чтобы увеличить продажи и, соответственно, прибыль, повысить квалификацию сотрудников, качественно улучшить кадровый состав, расширить клиентскую базу, привлечь новых партнеров и инвесторов.
Консалтинговая услуга – это четкий, упорядоченный «механизм», выстроенный по определенной системе действий и результатов и только строгое следование этой системе может дать эффективный результат.
В последнее время такая сфера услуг как консалтинг развивается стремительными темпами. Связано это, прежде всего, с тем, что неопределенность внешней социально-экономической среды, в которой находятся и индивид и организация, растет, и, особенно в периоды кризиса, возникает острый дефицит нужной информации.
Как и во многих областях рыночной экономики, на рынке консалтинга присутствует в определенной степени асимметрия информации, которая выражается в том, что специалист по консалтингу в большей степени владеет необходимой информацией по интересующему клиента вопросу, чем сам клиент (что естественно, иначе предприниматель не обращался бы за помощью). Проблема, связанная с этим, заключается в невозможности со стороны клиента полного контроля качества услуг. Следовательно, возникает вопрос: чтобы понять, что бизнес-консультант действительно работает «на совесть», на что нужно обратить внимание?
«Правильный» консалтинговый процесс состоит из следующих этапов.
- Консультант должен проанализировать и дать качественную оценку текущего положения дел компании, иначе говоря, ответить на вопрос предпринимателя «Что мы имеем на сегодняшний день?», то есть проводится некая диагностика имеющихся проблем.
- Совместно с клиентом, бизнес-консультант определяет «слабые места» бизнеса и в каких направлениях нужно двигаться, чтобы улучшить положение дел. Формулируется конкретная конечная цель.
- Разработка стратегии и тактики, как последовательно изменить ситуацию. На данном этапе прорабатывается план действий, делается прогноз возможных последствий, осуществляются запланированные мероприятия. Затем проводится анализ полученных результатов, их количественная и качественная оценка, и по итогам определяется дальнейший процесс совершенствования бизнеса и «доведения проекта до ума».
- Оформление изменений на бумаге, документально, то есть формирование отчета.