preloader

Комплаенс

Комплаенс – это соответствие требованиям, в первую очередь, тем, которые выдвигают различные регуляторы, а также контроль за тем, чтобы это соответствие было полным.

Термин «комплаенс» происходит от английского «compliance» – «соответствие».

Речь идёт о соответствии самым разнообразным требованиям различных государственных и общественных регуляторов, которые регламентируют рынки в части продуктов, услуг, взаимоотношений компании с потребителями и государством. Тем самым они побуждают компании строить свою финансово-хозяйственную деятельность с учётом этих требований и правил.

При всей видимой либеральности глобальной экономики и достаточном объёме свобод, при ближайшем рассмотрении видно, что рынки достаточно жёстко регламентируются. Это могут быть требования к качеству продукции, её срокам годности, контролю за оборотом, защите окружающей среды, нормам труда, технике безопасности и так далее.

Комплаенс – это соответствие требованиям, в первую очередь, тем, которые выдвигают различные регуляторы, а также контроль за тем, чтобы это соответствие было полным. С этой целью выделяют отдельную функцию compliance control. На самом же деле понятие комплаенса гораздо шире. Свои требования к деятельности компаний могут предъявлять не только государственные структуры, но и общественные организации – например, профсоюзы или экологические организации. В свою очередь, комплаенс-менеджмент (compliance management) – это инструментарий и набор процессов, применяемых в компании для соответствия выдвигаемым требованиям.

На сегодняшний день ни одна компания не может функционировать без комплаенса, к какой бы сфере ни относилась её деятельность. Нравится это нам или нет, в мире идёт ужесточение требований абсолютно для всех отраслей и индустрий. Эта тенденция прослеживается как в отдельных странах, так и на межгосударственном уровне, в рамках международной кооперации.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей