Кобрендинг
Кобрендинг — размещение в рекламном поле двух или более брендов, объединённых одной целью и сообщающих о программах для потребителя.
Кобрендинг (англ. cobranding, также используется и co-branding), дословный перевод — «объединение брендов». Размещение в рекламном поле двух или более брендов, объединённых одной целью и сообщающих о программах для потребителя. Способ усиления коммуникативного воздействия на аудиторию.
Как инструмент управления, развития бренда, который влияет на капитал бренда, появился в начале Великой Депрессии в США в 1930-х годах. Инструмент помогал мелким и крупным компаниям объединиться для выпуска совместного продукта (продуктов), например, под новым общим названием, с использованием общих каналов продвижения.
Основной задачей кобрендинга является повышение интереса у потенциальных клиентов за счет получения определенных выгод в экономической или сервисной составляющей (возможность купить все в одном месте, монтаж, оформление договорных отношений с одной компанией, покупка дополняющих друг друга продуктов со скидкой и в «одном окне»).
Важное преимущество кобрендинга заключается в том, что он позволяет как повышать продажи, так и существенно снижать издержки. Затраты на запуск нового продукта снижаются, если продвигать его за счет другого бренда. Например, General Electrics и Culligan выбрали стратегию кобрендинга. В результате GE не пришлось придумывать новую систему фильтрации воды для холодильников, а Culligan смог стать более популярным на рынке.