Клиппинг
Клиппинг — ретроспективный мониторинг средств массовой информации, подборка публикаций в средствах массовой информации, осуществляемых по определенномку поводу (теме). Клиппинг происходит от английского clipping — газетная вырезка.
Клиппинг — ретроспективный мониторинг средств массовой информации, подборка публикаций в средствах массовой информации, осуществляемых по определенномку поводу (теме). Клиппинг происходит от английского clipping — газетная вырезка.
Пресс-клиппинг — мониторинг, свод публикаций в прессе.
Виды клипинга (поводы для клиппинга):
- предметный клиппинг — подборка публикаций, в которых упоминается фирма, товар, бренд, предмет;
- событийный клиппинг — подборка материалов о неком событии, за определенный отрезок времени. Клиппинг проводится только по выходящим на момент события изданиям и дает четкую картину эффективности осуществленных мероприятий;
- персональный клиппинг — подборка публикаций, а также анализ материалов в которых упоминается персона;
- тематический клиппинг — подборка информационных материалов, публикуемых по отпределенной теме;
- отраслевой клиппинг — подборка, новостей, публикаций, информационных материалов о событиях, людях в рамках одной отрасли.
Задача клиппинга. Подборка и анализ материалов позвоялет проанализировать уровень лояльности СМИ, получить представление о том, насколько качественно информирована пресса о предмете клиппинга, насколько эффективны осуществленные маркетинговые мероприятия, позволяет осуществлять мониторинг интереса общественности и прессы к предмету клиппинга.
По результатам клипинга проведится контент-анализ публикаций, корректируется PR-стратегии, рекламно-информационная стратегия компании, бренда.
Клиппинг предполагает, как подборку публикаций, так анализ и сводную статистику по публикациям. В стандартных отчет клипинга включается:
- статистика по количеству упоминаний;
- количество положительных отзывов;
- количество отрицательных отзывов;
- ТОП-10 самых активных информационных каналов (информационных источников);
- ТОП-10 самых активных авторов публикаций;
- региональный рейтинг публикаций;
- тексты самих сообщений (публикиций).
При постоянной и активной PR деятельности, клиппинг подразумевает систематическую работку маркетингового специалиста по отслеживанию публикаций в вредствах массовой информации.
Клиппинг позволяет продолжить рекламно-информационную компанию, за счет использования информационного фона, публикаций в рекламных целях, или в информационных целях, к примеру: при размещении этих упоминаний на корпоративном сайте, в отраслевых блогах и т.п.