Кликбейт (Clickbait)
Кликбейт (Clickbait) — особый по форме и смыслу контент и способ привлечения внимания пользователя к последующему информационному сообщению заведомым искажением смысла этого сообщения.
Кликбейт (Clickbait) — особый по форме и смыслу контент и способ привлечения внимания пользователя к последующему информационному сообщению заведомым искажением смысла этого сообщения.
Термин кликбейт происходит от сочетания слов английского языка: click – щелчок и bait – наживка.
Цель кликбейт – побуждение пользователя к совершению требуемого действия:
- в интернет-маркетинге – увеличение количества действий посетителей на целевом сайте;
- в средствах массовой информации – вызвать интерес. Кликбейт представляет собой заголовок к следующей за ним статье;
- в интернет-рекламе – получение дохода от онлайн-рекламы;
- в офлайн рекламе – своеобразный ай-стопер, удерживающий внимание на рекламной информации.
Суть кликбейта – спровоцировать максимальное количество пользователей совершить необходимое действие (прочесть материал, перейти по ссылке, скачать, пройти на страницу с материалом), получив внимание пользователя, представив ему контент одного из типов, в той или иной мере:
- вызывающий ответную реакцию;
- провоцирующий интерес;
- искажающий смысл;
- нарушающий общую стилистику носителя;
- отличающийся по способу, методу подачи информации.
Кликбейт представляет собой визуальный информационный контент одного из видов: анкор гиперссылки, баннер, фотография, заголовок.
Кликбейт – это своеобразный тизер для последующего за ним контента. Основная отличительная черта кликбейт – в большей или меньшей степени искажение смысла, по отношению к последующему контенту, на который кликбейт обращает внимание пользователя.
Кликбейт заголовок – это особый способ построения или формулирования заголовка, допускающий иной смысл, по отношению к последующему тексту ради того, чтобы заинтересовать читателя; кликбейт-заголовки недоговаривают суть информационного повода, разжигая любопытство.