Канвас
Business Model Canvas — один из самых популярных инструментов для анализа нового или действующего бизнеса. С помощью этого фреймворка вы можете обновить или даже полностью перестроить свой бизнес.
Business Model Canvas — один из самых популярных инструментов для анализа нового или действующего бизнеса. С помощью этого фреймворка вы можете обновить или даже полностью перестроить свой бизнес.
Business Model Canvas — один из базовых методов для того, чтобы построить бизнес-модель. Он не единственный: за последние 20–30 лет число таких инструментов кратно возросло. Однако Business Model Canvas остаётся одним из самых популярных. Эта модель очень наглядна: все взаимосвязанные бизнес-процессы описаны на одном листе.
Модель создана около десяти лет назад швейцарским теоретиком бизнеса Александром Остервальдером и профессором из США Ивом Пинье. Они описали эту методику в книге «Построение бизнес-моделей». На русский язык Business Model Canvas переводят как «канва бизнес-модели».
Включает в себя:
- Сегменты покупателей, или, по-другому, целевая аудитория.
- Ценностное предложение для наших клиентов.
- Каналы, через которые мы работаем с нашими клиентами.
- Как мы устанавливаем и поддерживаем отношения с сегментами клиентов.
- Кто наши партнёры и как мы выстраиваем взаимодействие с ними.
- Источники заработка.
- Структура издержек. Это траты, которые нам придётся покрыть, чтобы не остаться в минусе.
- Ключевые ресурсы.