Как найти поставщиков для своего интернет-магазина?
Надежные поставщики это один из ключевых составляющих бизнеса.
Надежные поставщики это один из ключевых составляющих бизнеса. Они нужны и начинающим интернет-магазинам, и давно работающим. Кто уже давно работает с добросовестными поставщиками не всегда готовы поделиться контактами со всеми желающим, поэтому придется потратить время и нервы на поиски надежных партнеров.
Какие бывают поставщики?
Начинать поиск поставщиков необходимо осмысленно и целенаправленно. То есть отталкиваться от исходных показателей, это может быть сумма денежных средств на закуп товара. Если денег достаточно, можно сразу искать производителей или крупных оптовиков. Магазину с небольшим стартовым капиталом подойдет посредник, или дистрибьютор.
Производитель. У производителей самые низкие цены, но они отгружают товар сразу крупными партиями — если только это не маленький или индивидуальный производитель. Также не все товары можно купить напрямую у производителя, даже если бюджет позволяет: некоторые компании сбывают продукцию исключительно через посредников.
Посредник, или дистрибьютор. Дистрибьютор — это официальный представитель производителя. Например, региональные дистрибьюторы закупают огромные партии товара и продают его более мелким оптовикам и розничным продавцам. У таких посредников цены выше, чем у производителей, но они могут продать даже одну единицу товара.
С чего начинать поиск поставщиков?
Когда вы определились с суммой, которая необходима для закупа товара, то отсюда можно решить какой именно поставщик вам подходит. Если денежных средств достаточно, то можно начать поиски крупных поставщиков и непосредственных производителей. Они отпускают товар крупными партиями и по предоплате, но предлагают достаточно низкие цены. Если вкладывать деньги в товар нет желания или возможности, то лучше искать мелких поставщиков и посредников (дистрибьюторов), которые хотя и предлагают цены чуть выше, но предоставляют отсрочку платежа и небольшие партии.
После этого можно приступать непосредственно к поиску.
Как выбрать надежного поставщика
Допустим, вы нашли, где взять товар для продажи в вашем магазине. На что стоит обратить внимание до работы с поставщиком.
- Изучение товара. До того, как заказать большую партию, сначала попросите отправить товар на изучение.
- Каталог товара на сайте поставщика. Если производитель ведет онлайн каталог товара с полным описанием на онлайн-витрине, значит, он заботится об удобстве партнеров и заинтересован в сотрудничестве.
- Наличие сертификатов. Попросите у поставщика показать сертификаты на его продукцию. Чаще всего это сертификат соответствия или декларация, которые подтверждают безопасность товара для здоровья и окружающей среды. сотрудничества.
- Доставка товара. Если логистическая цепь налажена, то вам будет удобно доставить товар до вашего магазина. А если нет, то придется выстроить дорогу самому, при этом необходимо тщательно просчитать весь путь и сумму доставки. Это необходимо для того, чтобы понять выгодно ли вам заказывать товар у этого производителя.
- Условия оплаты. Уточните, готов ли поставщик на постоплату или рассрочку. Выясните, чего он ждет от вас как от покупателя, например авансовых платежей.
Где найти поставщика
Социальные сети
И крупные производители, и мелкие поставщики имеют представительства в социальных сетях. Многие компании используют личные блоги и группы в качестве альтернативы сайту, в приоритете площадки Facebook и Instagram, дополнительно – видеохостинг YouTube. Принцип поиска такой же, как в Яндекс или Google: используются запросы-хештеги. Данные о ценах, ассортименте и условиях можно получить либо по телефону, либо в сообществах или чат-ботах Telegram.
Маркетплейсы
Казахстанские и зарубежные маркетплейсы – источник полезной информации для предпринимателя. На платформах доступны сведения не только о брендах, но и о трендах сезона, ценообразовании, популярных категориях.
На сайтах конкурентов
Чаще всего интернет-магазины скрывают своих поставщиков. Но немного изучив страницу продавца можно добыть необходимую вам информацию.
Местные производители
Можно поискать мелких производителей, выпускающих аналоги продукции, иногда даже по намного меньшей цене. Главное соотношение цена-качество. Это могут быть небольшие частные компании, торгующие мелким оптом. Таким образом, можно наладить быструю доставку и при этом знать производителя в лицо.
Совместные закупки
Сервисы совместных закупок сейчас довольно популярны – несколько человек собираются вместе, чтобы сделать заказ на сайте по оптовой цене. На подобных сайтах и форумах можно поискать поставщиков для своего интернет-магазина. Но так как работают они все по предоплате, то этот вариант потребует вложения собственных денежных средств. Но есть и преимущество – если уделить некоторое время чтению комментариев на форумах, то можно выявить группы товаров, пользующихся наибольшим спросом.
Каталоги поставщиков
В сети можно найти много онлайн-каталогов оптовиков, где каждый желающий может зарегистрировать свою компанию. Открытая регистрация привлекает много желающих разместить ссылку на свой сайт в посещаемом каталоге, поэтому чтобы найти по-настоящему полезный ресурс, придется потратить немало времени.