Интервью компании. Как и для чего проводить?
Интервью (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Интервью (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей.
Респондент (кандидат или спикер) — это тот, кто дает интервью. То есть отвечает на поставленные вопросы.
Данный жанр является одним из нативных форматов публикаций, который позволяет раскрыть экспертность и точку зрения респондента.
Преимуществом данного формата является:
- интерактивное знакомство с респондентом;
- демонстрация экспертности представителя;
- акцентирование внимания к продукту или бренду;
- неформальный характер общения;
- создание полного образа респондента;
- повышение социальной значимости респондента.
Интервью помогает лучше изучить личность руководителя компании либо другого интервьюируемого лица, проявить себя в свободном разговоре, показать свой опыт, знания и компетентность в конкретной бизнес-сфере. При успешном проведении интервью, когда респондент смог показать себя с положительной стороны, возможность привлечения внимания на свой бренд либо продукт возрастает в разы.
В чем особенность и правила проведения бизнес-интервью?
Бизнес-интервью изначально запрограммировано определенной целью:
- повысить узнаваемость личного бренда и бренда компании;
- привлечь определенную категорию клиентов;
- повысить статус компании;
- рассказать о деятельности компании;
- повысить прибыль компании.
Не всегда посредством интервью можно положительно повлиять на зрителя. Иногда при неправильно составленном разговоре, либо позиции респондента можно привлечь много негативного внимания. Во избежание таких ситуаций, для интервью необходимо предварительно подготовиться и правильно выбрать респондента.
Существуют определенные правила хорошего бизнес-интервью.
- Респондент должен быть интересен зрителям.
Соответственно, и темы для разговоров нужны те, которые их заинтересуют. Очевидно, что бизнесу всегда нужно рассказать о себе и своих достижениях. И это нужно преподнести массе ненавязчивый способом, аккуратно влить важную информацию в текст. Откровенная реклама и самовосхваления могут только оттолкнуть клиентов.
- Для создания хорошего интервью потребуется фактура.
Мало подготовить тему для разговора: нужно найти и составить строение интересного и полезного диалога.
- Даже в бизнес-интервью неправильно говорить только о бизнесе.
Человек интересен своей историей, то есть это не только работа, но и его жизнь. Необходимо показать респондента и раскрыть с другой, неизвестной стороны.
Кого можно привлечь в качестве респондента?
Конечно, вначале списка стоит руководитель компании он же первое лицо. Но все время эксплуатировать образ первого лица — это как минимум тяжело для него и в целом контрпродуктивно. Отличным решением может послужить привлечение заместителей либо топ менеджеров компании, которые отлично знают свою работу и с интересом могут о ней рассказать.
Данный подход поможет вовлечь всех участников компании и создать трепетное отношение к PR процессу, который может положительно повлиять на жизнедеятельность компании.
Сделать интервью более интересным можно, если перейти на новый уровень беседы. Также если раскрыть респондента, с другой стороны, не только как бизнесмена, но и как личность, тогда можно задать новое веяния интервью. Это будет интересно аудитории. Расположить и привлечь потенциальных клиентов уже не так просто — поэтому нужно рассказывать интересно, подходить разносторонне и лучше других о том, что компания делает и предлагает.