ФОССТИС: система формирования спроса и стимулирования сбыта.
ФОССТИС (аббревиатура образована от словосочетаний: формирование спроса и стимулирование сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.
ФОССТИС (аббревиатура образована от словосочетаний: формирование спроса и стимулирование сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим. Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.
Основная функция ФОССТИС?
Продвижение товара от производителя к потребителю и привлечение потребителей к продукции производителя.
Система ФОССТИС состоит из двух частей:
- ФОС — формирование спроса;
- СТИС — стимулирование сбыта.
Разберем каждую из частей.
Цель:
- Создать представление у покупателя о товаре или услуге, что именно этот товар или услуга отвечает всем требованиям и запросам клиента.
Задача:
- Презентация на рынке нового товара и завоевание части рынка.
Инструментарий:
- Реклама, презентации, выставки, ярмарки и т. д.
Покупатель всегда должен быть осведомлен о:
- существовании данного товара на рынке;
- том, что именно этот товар удовлетворяет его потребности;
- том, что товар отвечает всем стандартам качества.
Конечным результатом данной части является: формирование правильного образа о товаре, что способствует обеспечению спроса на товар. Данная часть имеет информирующее, коммуникационное воздействие, благодаря чему у покупателя в памяти откладывается название бренда и продукции.
2) СТИС (Стимулирование сбыта).
Цель:
- формирование у потребителя устойчивого предпочтения в отношении определенного товара и, соответственно, совершение повторных покупок.
Задача:
- побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение товара в больших партиях.
Как известно спрос нельзя создать, но можно создать условия, при которых спрос будет расти. Ведь приобретается не сам продукт, а функция продукта, средство удовлетворения нужд.
Какие меры проводятся по отношению к покупателям для стимулирования сбыта?
- Предоставление скидок;
- Зачисление бонусов;
- Возможность приобретения товара в кредит;
- Акции с бесплатным распространением образцов товара;
- Проведение презентаций;
- Организация пресс-конференций;
- PR мероприятия.
Какие мероприятия проводятся по отношению к посредникам, чтобы побудить их продавать товар с максимальными усилиями?
- Предоставление товара по выгодной цене;
- Материальное вознаграждение за достижение определенных результатов;
- Предоставление необходимого оборудования для продажи, бесплатно либо на выгодных условиях;
- Подарки и другие средства вознаграждения.
Система ФОССТИС включает рекламу, взаимоотношения с общественностью, всевозможные средства воздействия на общественность, что представляет собой осуществление определенных комплексов маркетинговых мер по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Знание и владение системой ФОССТИС позволяет управлять потребительским поведением, а также выполняет основную функцию маркетинга: продвижение товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару.