preloader

ФОССТИС: система формирования спроса и стимулирования сбыта.

ФОССТИС (аббревиатура образована от словосочетаний: формирование спроса и стимулирование сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.

ФОССТИС (аббревиатура образована от словосочетаний: формирование спроса и стимулирование сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим. Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. 

Основная функция ФОССТИС?  

Продвижение товара от производителя к потребителю и привлечение потребителей к продукции производителя. 

Система ФОССТИС состоит из двух частей: 

  1. ФОС — формирование спроса; 
  2. СТИС — стимулирование сбыта. 

Разберем каждую из частей.  

Цель: 

  • Создать представление у покупателя о товаре или услуге, что именно этот товар или услуга отвечает всем требованиям и запросам клиента.  

Задача: 

  • Презентация на рынке нового товара и завоевание части рынка. 

Инструментарий: 

  • Реклама, презентации, выставки, ярмарки и т. д. 

Покупатель всегда должен быть осведомлен о: 

  • существовании данного товара на рынке; 
  • том, что именно этот товар удовлетворяет его потребности; 
  • том, что товар отвечает всем стандартам качества. 

Конечным результатом данной части является: формирование правильного образа о товаре, что способствует обеспечению спроса на товар. Данная часть имеет информирующее, коммуникационное воздействие, благодаря чему у покупателя в памяти откладывается название бренда и продукции. 

2) СТИС (Стимулирование сбыта).

Цель: 

  • формирование у потребителя устойчивого предпочтения в отношении определенного товара и, соответственно, совершение повторных покупок. 

Задача:  

  • побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение товара в больших партиях.   

Как известно спрос нельзя создать, но можно создать условия, при которых спрос будет расти. Ведь приобретается не сам продукт, а функция продукта, средство удовлетворения нужд. 

Какие меры проводятся по отношению к покупателям для стимулирования сбыта? 

  • Предоставление скидок; 
  • Зачисление бонусов; 
  • Возможность приобретения товара в кредит; 
  • Акции с бесплатным распространением образцов товара; 
  • Проведение презентаций; 
  • Организация пресс-конференций; 
  • PR мероприятия. 

Какие мероприятия проводятся по отношению к посредникам, чтобы побудить их продавать товар с максимальными усилиями? 

  • Предоставление товара по выгодной цене; 
  • Материальное вознаграждение за достижение определенных результатов;  
  • Предоставление необходимого оборудования для продажи, бесплатно либо на выгодных условиях; 
  • Подарки и другие средства вознаграждения. 

Система ФОССТИС включает рекламу, взаимоотношения с общественностью, всевозможные средства воздействия на общественность, что представляет собой осуществление определенных комплексов маркетинговых мер по формированию спроса и стимулированию сбыта. 

Знание и владение системой ФОССТИС позволяет управлять потребительским поведением, а также выполняет основную функцию маркетинга: продвижение товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару.  

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей