preloader

В Усть-Каменогорске разработали инновационный фуд-порошок, оздоравливающий еду и напитки

Парень из Усть-Каменогорска разработал суперфуд, оздоравливающий любую еду. В ближайшее время продукт планируется вывести на экспорт.

Дмитрий Шатов – парень из Усть-Каменогорска, который занимается производством здорового питания в виде порошков на основе злаков. Проект называется «Фитомиллы», и начинал его дедушка Дмитрия, ученый и инженер Алексей Башкирцев. Несколько лет назад Алексей Алексеевич столкнулся со сложной ситуацией – он был не способен выплачивать кредит, взятый на научные исследования и на модернизацию научно-производственного помещения, и банк продал все его имущество. В то время Дмитрий уже закончил школу и не мог оставаться в стороне от проблемы – он взял проект в свои руки, и сейчас они работают совместно с дедушкой. Труды ученого не прошли даром, сегодня продукт «Фитомиллы» запущен и представлен на рынке, его заказывают даже из других стран. А с помощью гранта от фонда «Саби» - $10 000 – Дмитрий собирается расширить каналы продаж, чтобы как можно больше людей узнали об этом полезном продукте.

Дмитрий, давайте с самого начала – чем занимался ваш дедушка? В чем заключалась идея его проекта?

Мой дедушка Башкирцев Алексей Алексеевич — кандидат технических наук, ученый и инженер. Основное направление его деятельности — это область получения очень тонких порошков различных материалов, в том числе разработка оборудования и технологий для этих целей. Такие порошки в основном получают из металлов и используют в металлургии, химической промышленности.

В середине 2000-х годов было решено опробовать эту технологию для получения сверхтонких порошков из злаков. В итоге выяснилось, что после переработки полезное растительное сырье увеличивает свои оздоровительные свойства. Это вызвано усилением усвояемости полезных веществ за счет технологии. Так появились «Фитомиллы». Это название составит из двух латинских слов: «phyto» — растение, «mill» — измельчение, то есть измельченное растение.

А протяжении нескольких лет фитомиллы не были представлены, как полноценный коммерческий проект – скорее, как перспективная разработка, которая, тем не менее зарекомендовала себя среди первых потребителей, которыми были пациенты медицинских и лечебно-оздоровительных центров, друзья, знакомые, люди которые узнавали о разработке по сарафанному радио или из газет.

Пять лет назад с моим дедушкой произошла трагическая ситуация. В 2006 году он взял кредит на развитие своей лаборатории и научно-производственного помещения, причем ему навязали не бизнес, а обычный потребительский кредит в долларах. Залогом стала его личная квартира и сам цех — лаборатория.

К сожалению, из-за кризисов он потерял возможность обслуживать кредит. И самое главное – дедушка даже не мог воспользоваться льготными программами помощи от государства, потому что кредит был оформлен, как обычный потребительский. Хотя абсолютно все деньги ушли на проведение научных исследований, разработки и модернизацию лаборатории. В итоге после нескольких лет попыток выплатить кредит все имущество было продано банком с торгов – и помещение под лабораторию, и квартира.

Как раз в это время я закончил школу, и просто не мог оставаться в стороне, видя, как пропадают наработки, технологии, идеи и самое главное – тридцатилетний труд моего дедушки. Я принял твердое решение начать все с нуля и реализовать некоторые разработки с коммерческой точки зрения.

С чего, в таком случае, вы начинали? У вас было понимание, как реализовать проект?

Начал я, по сути, все заново. Из ресурсов были только чертежи, технологии, другие наработки – в общем, интеллектуальные ценности.

Последние несколько лет было трудно, пришлось всеми силами находить средства на минимальные нужды проекта. Но, несмотря ни на что, была проделана большая работа. Мы взяли в аренду новое помещение, получили на него все разрешения. Частично закупили и частично изготовили производственное оборудование. Полностью переработали концепцию продукта, был разработан современный дизайн упаковки, фирменный стиль, сайт.

Что представляет собой сам продукт?

«Фитомиллы» — это нежнейший порошок, тоньше пудры, который мгновенно растворяется в воде. Состав на 100% натуральный. Основной компонент – злак овса, самый полезный и сбалансированный по своему составу. На вкус продукт можно сравнить с овсянкой.

Теперь расскажите о технологии переработки злаков. Насколько я понимаю, она была разработана вашим дедушкой?

Эта технология в 2008 году была отмечена государственной премией «Изобретение Казахстана Шапағат» за подписью трех министров. Реализуется же она в наших собственных установках – «мельницах-механоактиваторах».

В процессе переработки злак под огромными нагрузками превращается в тончайший порошок. Для сравнения, одна частица порошка в 40 раз меньше, чем толщина человеческого волоса. Именно это обеспечивает значительное увеличение усвояемости всех витаминов, минералов и других полезных веществ, что и обуславливает огромный оздоровительный эффект от продукта.

А кто занимался разработкой рецептуры продукта? Были ли проведены тестирования?

Разработкой обновленной рецептуры мы занимались вместе с моим дедушкой. А тестирования продукта потребителями были многократно проведены за последние 10 лет. «Фитомиллы» успели опробовать пациенты медицинских, оздоровительных центров, кроме того, на продукт был получен положительный отзыв от «Казахской академии питания». И самое главное, что когда в 2010-х годах про «Фитомиллы» активно писали в газетах, запросы на отправку продукта были со всего СНГ. И даже спустя годы, без какой-либо рекламы, люди из других стран интересуются, как можно купить продукт.

Откуда вы закупаете сырье – овес или другие злаки?

Злаки мы покупаем у аграриев Восточно-Казахстанской области. К качеству сырья подходим с большой ответственностью, поэтому в конце прошлого года приобрели установку для мойки и сушки зерна, чтобы самостоятельно гарантировать 100% чистоту исходного сырья.

А где у вас находится производство? И какой объем продукции вы производите в месяц?

Наше производство находится в Усть-Каменогорске. Сейчас мы можем производить до 10 000 единиц продуктов в месяц

Фитомилл инновационный фуд-порошок, оздоравливающий еду и напитки

Давайте вернемся к самому продукту. Как его употребляют? Могут ли «Фитомиллы» использоваться в качестве полноценного питания? Или это добавка к еде и напиткам?

«Фитомиллы» — поистине многоплановый продукт. Его можно использовать и как добавку к пище, и как совершенно самостоятельный продукт питания. «Фитомиллы» можно употреблять самостоятельно с водой, соком, кисломолочными продуктами, добавлять в смузи, готовые блюда, в салаты и даже при приготовлении выпечки. Я скажу больше, за счет своего полезного минерального состава и нежнейшей структуры мы рекомендуем использовать «Фитомиллы», как маску для лица и тела – она будет великолепно питать кожу и оказывать омолаживающее действие.

Кому они рекомендуются к употреблению? И наоборот, есть ли противопоказания?

Противопоказаний у продукта нет. Наш слоган можно обозначить как «Красота изнутри — красота снаружи». Фитомиллы в первую очередь нормализуют работу желудочно-кишечного тракта, что благотворно влияет на состояние кожи, волос, ногтей, повышается общий тонус организма, иммунитет. Продукт можно рекомендовать абсолютно всем людям, которые стремятся сохранить и преумножить здоровье на протяжении всей жизни.

Требуются ли какие-либо сертификаты или разрешительные документы на выпуск продукции?

Мы разработали собственный стандарт на продукцию, получили официальные протоколы испытаний в Национальном центре экспертизы и сертификации, и сейчас дополнительно получаем свидетельство о государственной регистрации, что позволит нам продавать продукт не только на территории Казахстана, но и на всей территории ЕВРАЗЭС.

Ну и мы подошли к вопросу о том, как вы реализуете «Фитомиллы»? Они представлены в аптеках или магазинах?

Сейчас продукт представлен в отдельных медицинских и оздоровительных центрах, мы сами продаем «Фитомиллы» через Интернет. В данный момент наша главная задача — выйти на максимально возможное количество каналов продаж.

А какая цена на «Фитомиллы» в розничной продаже?

В одной баночке содержится 150 грамм продукта — этого хватает примерно на 3-4 недели. Стоимость одной упаковки в рознице – около 800 тенге.

Планируете ли вы выводить продукт на экспорт?

Да, мы планируем выводить продукт на экспорт. Но будем идти постепенно, сейчас в приоритете охват максимального количества регионов Казахстана.

Кстати, двухмесячный карантин как-то отобразился на вашей деятельности? Или вы продолжали работать как предприятие, выпускающее продукты питания?

Карантин оказался для нас большой неожиданностью. Пришлось немного отодвинуть часть планов на срок после снятия ограничений. С другой стороны, эта небольшая пауза позволила более детально продумать нашу стратегия по постепенному выводу продукта на рынок. Появились свежие, оригинальные идеи, которые мы в ближайшем будущем надеемся реализовать.

Награждение участника конкурса Построй свой бизнес

И, наконец, на что вы планируете направить грант от фонда «Саби»?

У нас решены основные производственные вопросы, поэтому большая часть гранта пойдет на рекламное продвижение продукта, небольшие доработки дизайна полиграфических материалов, и на обеспечение операционных затрат. Надеюсь, благодаря этому мы повысим узнаваемость «Фитомиллов», по меньшей мере, в рамках нашей страны.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей