Философема
Философема – идеологема, несущая философскую нагрузку, философский смысл, часто поучительный. Философема в маркетинге часто применяется в качестве слоганов, эпиграфов и заголовков информационных материалов.
Философема – идеологема, несущая философскую нагрузку, философский смысл, часто поучительный. Термин философема происходит от греческого φιλοσόφημα.
В общем смысле, философема – это мудрое изречение, мнение, философский вопрос или исследование.
Типы философем:
- философемы-суждения;
- философемы-концепции;
- философемы как целостные философские системы.
Философема в маркетинге часто применяется в качестве слоганов, эпиграфов и заголовков информационных материалов.
Значение философемы в маркетинге:
- Сегодня в маркетинге с целью донесения до целевой аудитории всей полноты информации и большей убедительности, становится очевидной необходимость профессионального и глубокого погружения в различные области знания, на стыке которых и рождаются объекты маркетинга (товары, способы коммуникации, инструменты воздействия).
- Философема несет в своем содержании фрагменты философского знания, исторической науки. Философема выступает средством убеждения, при помощи которого маркетинговые специалисты берут на вооружение высказывания лидеров мнения, исторических персонажей, философские взгляды, исторические события, какие-либо образом подтверждающие правильность и объективность транслируемого ими послания рынку.
- Сочетая в своем содержании информацию философского характера с информацией других областей человеческого познания, философема, также, делает возможным сочетание информации, принадлежащей к разным областям знания и уровням познания — практическому и теоретическому.
- В условиях тотального распространения массовой культуры и массового маркетинга, философема успешно обеспечивает передачу сложной теоретической информации, заключая ее, для лучшей усваиваемости, в оболочку доступных «массовому потребителю» образов, суждений и концепций.
Пример философемы:
- «торопись медленно» (древне-римские пословицы)»
- «во многих знаниях многие печали» (Библия)»
- «кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – находит оправдания» (С.П. Королев)
- «дорогу осилит идущий (восточная мудрость)».
К философеме можно отнести большинство народные пословиц и поговорок. Среди философем часто используются довольно спорные, на заставляющие задуматься: «не обманешь — не продашь», «не имей ста друзей, а имей наглую морду».