preloader

Фиджитал

Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) — это маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт.

Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) — это маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт.

Уже сегодня фиджитал используется в таких сферах как медицина, общественное питание, строительство, технологии, телекоммуникации, недвижимость и так далее.

Бизнес может использовать разные стратегии, позволяющие объединять онлайн- и офлайн-технологии. Они должны решать три основные задачи:

Привлечение внимания. Грамотная кампания взаимодействия позволит выстроить коммуникацию с клиентами.
Сбор данных. Это попытка переноса средств цифрового таргетирования, рекомендаций, отзывов и релевантных спецпредложений в офлайн-мир, чтобы предложить пользователю релевантный опыт.
Внедрения полезных функций. Используемые технологии обеспечивают комфорт потребителя и решают реальные проблемы доступа к продукту.
Примерами фиджитал-технологий могут являться:

  • Цифровые киоски — точки в общественных местах, которые позволяют пользователям быстро выполнять рутинные задачи с использованием технологий. Допустим, цифровые киоски сети McDonald’s, где можно самостоятельно оформить заказ и забрать его на стойке выдачи. Теперь киоски адаптировали для незрячих. Они могут подключить свои наушники к системе и прослушивать цифровое меню, выбирая блюда с помощью тактильных кнопок.
  • Мобильные приложения и BOPIS (Buy Online, Pick-Up in Store, система онлайн-покупок и самовывоза из магазина). В период пандемии многие магазины ввели систему самовывоза по предзаказу, чтобы минимизировать время, которое покупатели должны провести за выбором покупки. А рестораны внедрили систему, которая позволяет сканировать QR-код прямо на своем столе и просматривать меню или напитки со смартфона. Кроме того, они могут отменять и добавлять блюда в заказ, не вызывая официанта, а время обслуживания сокращается.
  • Голосовые помощники для интернета вещей. Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Siri, «Алиса» от «Яндекса» — все это примеры облачных голосовых служб, которые используются для управления «умными» устройствами как самих компаний, так и сторонних производителей, а также оснащены функциями помощи человеку. Например, Alexa можно попросить напоминать о приеме лекарств, а с помощью «Алисы» — вызвать «Яндекс.Такси».
  • Цифровые офисы. Клиентам больше не нужно посещать банк для выполнения многих рутинных задач. Они могут совершать цифровые платежи, брать кредиты и открывать счета онлайн. Кроме того, некоторые банки трансформируют свои физические отделения с учетом технологий фиджитал. Альфа-банк уже открывает отделения, где клиента распознают по лицу прямо на входе и где он может общаться с менеджером не за стойкой, а в комфортной зоне переговоров.
  • Toys-to-life («игрушки в жизнь») — это производство фигурок известных персонажей с цифровыми элементами, которые позволяют использовать их в онлайн-игре. В настоящее время такие игрушки производят Skylanders, Amiibo, Disney Infinity, Nintendo, Pokémon Rumble U, Lego Dimensions и другие.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей