preloader

Фейсинг

Фейсинг в мерчандайзинге – процесс, задача по выкладке на полке товарных единиц продукции (фейсов), видимых и доступных покупателю в магазинах самообслуживания с полочной выкладкой продукции.

Фейсинг в мерчандайзинге – процесс, задача по выкладке на полке товарных единиц продукции (фейсов), видимых и доступных покупателю в магазинах самообслуживания с полочной выкладкой продукции.

Количество фейсов на полке играет роль некоторой условной единицы измерения полочного пространства. Если ассортимент (количество SKU) будет превышать количество фейсов, то у магазина не будет возможности выставить весь ассортимент на месте продажи. Если количество фейсов определенного SKU будет недостаточно, то итогом будет снижение оборачиваемости данной SKU.

Цель фейсинга — обеспечение равномерного убывания товара с места продажи и обеспечение близкой к 100 % вероятности того, что каждый покупатель уйдет с покупкой именно Вашей SKU.

Основные задачи фейсинга в мерчандайзинге:

  • удержание внимания покупателей к марке, конкретному SKU;
  • удержания полочного пространства, закрепление SKU на конкретной полке

Удержание внимания покупателей к SKU за счет большего количества фейсов — лиц (этикеток, упаковок) товара — задача по фейсингу, стоящая перед мерчандайзером в магазинах самообслуживания, где покупатель остается один на один с товарами на полках. В практике мерчандайзинга SKU должен занимать такое место полочного пространства, какое она занимает в доле продаж всего товара, чтобы все покупатели находили нужный товар в любой момент присутствия в магазине. Переизбыток SKU на полке неизменно грозит снижением доходности с полки, а недостаток SKU на полке повлечет также снижение дохода, но по причине того, что покупатель может не заметить лицо (Фейс) необходимого ему товара.

Может показаться, что чем больше количество фейсов определенного SKU стоит на полке, тем лучше и для марки, и для магазина. Однако, человек может воспринимать информацию в секторе 30 градусов от точки фокусировки взгляда. Этот эффект описывается как «туннельное зрение». Это учитывается при раскладке товаров. Внутри этого сектора выкладка большого числа фейсов SKU приносит эффект. Но, чем дальше выкладка будет выходить за пределы зоны восприятия, тем меньше эффекта будет приносить каждый дополнительный фейс.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей