preloader

Fast follow

Fast follow — это стратегия быстрого следования за лидером рынка, при которой компания копирует или адаптирует уже существующую успешную бизнес-модель, продукт или технологию, делая это быстрее, дешевле и/или с улучшениями

Fast follow — это стратегия быстрого следования за лидером рынка, при которой компания копирует или адаптирует уже существующую успешную бизнес-модель, продукт или технологию, делая это быстрее, дешевле и/или с улучшениями.

В отличие от first mover (первооткрывателей), fast followers не тратят ресурсы на тестирование гипотез, а используют проверенные идеи и масштабируют их на новый рынок, аудиторию или географию.

Примеры:

  • Instagram скопировал формат Stories у Snapchat.
  • TikTok адаптировал Vine, улучшив UX и алгоритмы.
  • Xiaomi использовала fast follow-стратегию по отношению к Apple и Samsung.

Ключевые преимущества:

  • Быстрая окупаемость.
  • Меньше риска.
  • Можно улучшить UX, дизайн, позиционирование.
  • Можно выйти на менее конкурентные рынки.

Минусы:

  • Риск быть обвинённым в копировании.
  • Зависимость от стратегии оригинала.
  • Невозможно занять позицию лидера по инновациям.

Fast follow — мощный инструмент стартапов и технологических компаний, особенно в условиях высокоскоростной конкуренции. Он требует быстроты, гибкости и стратегического анализа чужих ошибок.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей