ESG (Environment, Social, Governance)
ESG (Environment, Social, Governance) — это совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем.
ESG (Environment, Social, Governance) — это совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем.
ESG — это набор стандартов деятельности компании, которые социально ответственные инвесторы используют для проверки потенциальных инвестиций. Экологические критерии определяют, как компания выступает в роли хранителя природы. Социальные критерии исследуют, как она управляет отношениями с сотрудниками, поставщиками, клиентами и обществом. Корпоративное управление касается руководства компанией, оплаты труда руководителей, аудита, внутреннего контроля и прав акционеров.
ESG — три параметра, в соответствии с которыми компании обеспечивают управление устойчивым развитием.
ESG-критерии появились как ответ на ухудшение состояния окружающей среды, глобальное потепление, возрастающее экономическое неравенство между богатыми и бедными странами, что создало дополнительную почву для появления и развития новых финансовых инструментов и критериев.
Современное общество стало предъявлять дополнительные требования к деятельности компаний и помимо финансовой отчетности стало оценивать их с точки зрения инвестирования в устойчивое развитие. Чтобы считаться успешной, компания должна демонстрировать не только устойчивый рост своих финансовых показателей, но и обладать определённой репутацией. Поддержка ESG позволяет компании улучшить свою репутацию и повысить узнаваемость бренда.
Вопросы экологии, социального развития и корпоративного управления стали важными факторами в принятии инвестиционных решений, которыми на постоянной основе начали пользоваться ответственные инвесторы при формировании своих портфелей.
Инвесторы осознали, что при оценке инвестиций необходимо учитывать их воздействие на общество и окружающую среду, при этом это воздействие должно быть ответственным и приводить к положительному результату.
По сути ESG стало некой философией бизнеса, которую необходимо разделять всем заинтересованным сторонам и в первую очередь акционерам и инвесторам. Если для одних заинтересованных сторон главным критерием будет положительный денежный поток, а для других фокус на ESG-факторах, то это может привести к слишком большой разнице в подходах к развитию бизнеса