preloader

Светлое будущее интернет-торговли

Государство намерено стимулировать электронную торговлю и планирует освободить от части налогов.

Старая истина о том, что «если компания не присутствует в интернете, то ее не существует» становится более актуальной. На фоне карантинов, ограничений по перемещениям, по работе объектов торговли присутствие в Сети становится жизненно важным, ведь покупатель перемещается в онлайн мир.

Еще в начале года, до начала пандемии, стало понятно, что электронная коммерция развивается огромными шагами. В прошлом 2019 году количество активных онлайн-покупателей увеличилось с 2,3 до 3,2 млн человек. И на покупки в интернете они потратили более 700 млрд тенге. Количество интернет-магазинов при этом превысило 2 тыс.

По мнению бизнесменов, физические магазины без сайтов и возможности покупки онлайн с каждым днем теряют свои позиции. И кто не войдет в онлайн, тому грозит много потерь.

Во время карантина тенденция онлайн-покупок ожидаемо выросла. По данным Satu.kz, в апреле–мае количество заказов на технику и электронику выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на спорттовары – в 3,5 раза.

Анализ потребления показал, что 15% жителей регулярно делают покупки в интернете, 18% -не покупают совсем, предпочитая обычные магазины, а 67% делают это время от времени. Данную категорию неопределившихся и сомневающихся подробно изучают, чтобы склонить делать траты в интернете.

Советы для удержания интернет-покупателей

Покупки в Сети хоть и растут высокими темпами, однако есть ряд особенностей, к которым казахстанцы только привыкают. Поэтому, дабы не вспугнуть покупателя, предпринимателям советуют следующее:

1. Максимально точное и детальное описание товаров.

Дискомфорт от покупок в интернете – отсутствие возможности пощупать товар, примерить. Это зачастую вызывает у покупателя ощущение несоответствия ожиданиям. Поэтому изображение товара, описание его свойств и характеристик должно быть предельно информативным. Ведь у офлайн-магазина есть продавцы и консультанты, которые могут подсказать, поделиться мнением, дать «пощупать».

Чем быстрее интернет-магазин завоюет доверие пользователей, тем быстрее он начнет генерировать прибыль.

2. Система платежей не должна вызывать опасений за безопасность.

Почти половина казахстанских покупателей опасаются, что проведенная через интернет оплата может быть перехвачена мошенниками или продавец окажется недобросовестным и не отправит товар. Ведь отследить то, что происходит по ту сторону экрана, для данной категории покупателей кажется невозможным. Поэтому создание ощущения безопасности и надежности – важный приоритет.

3. Время и скорость доставки должны стремиться к нулю.

Ожидание товара, а также дополнительная к цене оплата являются факторами, склоняющими покупателя в пользу офлайн-магазина. Поэтому доставка должна быть быстрой и желательно бесплатной.

Также интернет-предпринимателям для получения лояльности необходимо обеспечить:

— наличие товаров, заявленных на сайте

— легкость оформления заказа

— возможность обмена или возврата.

Что-продавать?

Согласно отчету компании Nielsen, которая занимается маркетинговыми измерениями во всем мире, самыми популярными категориями онлайн-покупок являются: одежда, обувь, косметика – 61% и путешествия – 59%. Книги и фильмы третья по популярности категория – 49%. IT-продукты и мобильные устройства заняли четвертое место с 47%, а билеты на мероприятия – 45%. Данные получены на основе опроса, в котором приняли участие более 30 тыс. онлайн-потребителей в 64 странах.

Государство намерено стимулировать электронную торговлю

Дополнительным стимулом для торговли через интернет должно стать ожидаемое освобождение от части налогов. Министерство торговли планирует освободить электронную торговлю от КПН и ИПН. Подобные преференции, по планам чиновников, получат те предприниматели, у которых доля от продаж в интернете составит не менее 40% от общего дохода.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей