Дисраптор
Фирма-«подрывник», или disruptor, — одно из самых популярных слов в лексиконе сегодняшних западных аналитиков. Кого причисляют к «подрывникам»? Иногда стартапы, чаще — «пришельцев» из других отраслей; играя на незнакомом поле «не по правилам», они практически взрывают рынок.
Фирма-«подрывник», или disruptor, — одно из самых популярных слов в лексиконе сегодняшних западных аналитиков. Кого причисляют к «подрывникам»? Иногда стартапы, чаще — «пришельцев» из других отраслей; играя на незнакомом поле «не по правилам», они практически взрывают рынок. Самый известный пример — служба такси Uber, ценовая политика которой настолько взбудоражила других перевозчиков, что в июне 2014 г. по всей Европе прошли забастовки работников такси.
Есть свои «подрывники» и в промоиндустрии. Американские коллеги сходу назовут китайскую торговую площадку Alibaba, компанию Vistaprint (Cimpress) из Нидерландов, внедряющую по всему миру весьма эффективную систему массовой кастомизации, или канцелярского монстра Staples со штаб-квартирой в США, который не так давно открыл направление поставок продукции с нанесением логотипа. Сегодня клиент может запросто отправиться за сувенирами на любой из их сайтов (или посетить местный магазин Staples) и без проблем разместить заказ — как правило, с хорошей экономией.
Впрочем, «подрывники» опасны не только тем, что дают более низкие цены — они предлагают принципиально другой подход к решению задач, используя наработки из смежных или совсем далеких отраслей. И клиентам нравится этот новый подход: удобные веб-сервисы, самостоятельное оформление и трекинг заказов, короткие сроки, гибкая логистика.