Direct Costing (Variable Costing)
Direct Costing (Variable Costing) — метод калькуляции себестоимости, при котором все затраты подразделяются на переменные и постоянные, при этом переменные затраты относятся на произведенную продукцию, а постоянные затраты относятся на реализованную продукцию.
Direct Costing (Variable Costing)
Метод прямых затрат. Метод калькуляции себестоимости, при котором все затраты подразделяются на переменные и постоянные, при этом переменные затраты относятся на произведенную продукцию, а постоянные затраты относятся на реализованную продукцию.
Директ костинг появился в США после Великой депрессии и произвел настоящую революцию в финансово-управленческом учете. Новый метод расчета себестоимости позволил многим компаниям снизить цены на продукцию, сократить издержки и удержаться на плаву в непростое время. И хотя с тех пор подход немного изменился, direct costing все также применяют в крупным предприятиях для учета и планирования производства.
Применяют директ костинг чаще в крупных производственных, строительных компаниях и торговых холдингах для планирования загрузки производства, объема продаж, сбыта и внутренних расчетов. Метод дает ценную информацию менеджменту для предпринимательских решений. Особенно эффективен директ костинг, когда нужно: сравнить рентабельность нескольких позиций товара; выбрать прибыльное направление в производстве; решить, какую линейку производства запустить, а какую — приостановить сократить издержки и сформировать гибкую ценовую политику компании. Он также позволяет отследить взаимосвязь между загрузкой производства, затратами и доходами. И соответственно, ими управлять.