preloader

Customer development (сокращенно — custdev, касдев)

Customer Development — это подход к продвижению стартапа или бизнеса, в основе которого — создание продукта согласно выявленным потребностям клиента.

Customer development (сокращенно — custdev, касдев) Customer Development — это подход к продвижению стартапа или бизнеса, в основе которого — создание продукта согласно выявленным потребностям клиента. Состоит из нескольких шагов, где опросы потенциальных потребителей следуют перед непосредственным развитием продукта.

Часто противопоставляется Product Development, где стартап или бизнес основываются вокруг уже созданного продукта без предварительного исследования целевой аудитории.

В русскоязычном пространстве термин Customer Development не переводится — используется как есть. Еще существует сокращение «кастдев». Под обоими терминами мы чаще понимаем создание идеи и ее валидацию. Таким образом, в странах СНГ под термином «Кастдев» имеются в виду конкретные действия, в то время как на западе Customer Development — это методика бизнес-подхода.

О подходе Customer Development впервые заговорил калифорнийский предприниматель из Кремниевой долины, основатель восьми успешных стартапов Стив Бланк. Он в числе первых признал: стартапы — это не уменьшенные версии компаний, а самостоятельные явления, которым требуются собственные инструменты и процессы, отличные от большого бизнеса.

Методика CustDev впервые появилась в 1990-х годах. Центральная идея Кастдев гласит: чтобы достичь коммерческого успеха, стартапы и компании должны внимательнее прислушиваться к потребностям потенциальных клиентов. Стив Бланк сформулировал основной постулат: «В офисе нет фактов, поэтому выходи на улицу».

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей