Что такое коммерческое предложение и как его составить?
Коммерческое предложение (КП) — это условное обращение к потенциальному клиенту, которое может быть оформлено в виде документа либо письма с информацией о компании, её товарах и услугах, и предложением сотрудничества.
Коммерческое предложение (КП) — это условное обращение к потенциальному клиенту, которое может быть оформлено в виде документа либо письма с информацией о компании, её товарах и услугах, и предложением сотрудничества.
Коммерческое предложение выступает в качестве средства для завлечения клиентов, своего рода служит удочкой с наживкой. При условии, если КП составлено правильно, мысль в нем донесена четко и грамотно, тогда вероятность отклика со стороны потребителя повышается.
Для чего нужно коммерческое предложение?
КП внедряют для того, чтобы привлекать новых клиентов либо растормошить уже имеющихся. Мнение о том, что основной целью коммерческого предложения является непосредственно продажа товара или услуги не совсем правильное.
Как и любая методика, КП несет определенный замысел, т. е. ступень, которую должен пройти потенциальный клиент и оказаться на следующей ступени:
- телефонный звонок;
- запрос для ознакомления с товаром;
- назначение встречи;
- заключение договора или запрос шаблона.
От того, насколько правильно составлено коммерческое предложение, и выбран метод, каким он доносится до своего адресата, зависит успех всей работы по совершению продажи. Главным отличием КП является то, что в нем содержится не только информация о товаре, но и призыв его к действию — приобрести товар или воспользоваться услугой.
Виды коммерческих предложений.
В зависимости от цели предложения можно выделить следующие виды:
Информирующий. КП не персонализировано, имеет общую направленность. Рассылка производится широкому кругу лиц, с которыми компания ранее не работала. Главной целью данного предложения является вызвать заинтересованность клиента продуктами, либо услугами компании.
Призывающий. КП направляются лицам, которые ранее взаимодействовали с компанией, либо проявляли интерес к продуктам, либо услугам компании. Главной целью такого КП является подталкивание клиента сделать правильный выбор в пользу своих услуг.
Побуждающий. КП персонализированы и направляются конкретному получателю с которыми компания уже провела переговоры и которые сами высказали желание узнать больше о товаре или услуге. Главной целью данного предложения является завершение сделки.
Некая хитрость при составлении предложений.
- 1. КП должно быть ограничено по времени действия. Суть метода в том, чтобы ограничить по времени клиента что поможет подтолкнуть клиента быстрее принять решение.
- 2. Ограничение изменением цены. Суть метода в том, чтобы успеть купить товар или услугу по самой выгодной цене, т. е. чем быстрее, тем выгоднее.
- 3. Ограничение по количеству. Здесь также необходимо поторопиться чтобы успеть купить товар или услугу, так как предложение на товар или услугу ограничено.
С помощью каких сервисов можно создавать и преображать КП?
Облегчить процесс создания коммерческих предложений помогут следующие сервисы и программы:
- Canva — это бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна. Сервис поможет создавать публикации для социальных сетей, презентации, плакаты, видео, логотипы и многое другое.
- КП10 — универсальный онлайн-конструктор коммерческих предложений. Помимо того, что предоставлен широкий список продукции, имеется также функция уведомления о прочтении КП.
- Tilda — Это конструктор сайтов, который позволяет создавать КП без блога – хороший вариант для массовой рассылки.
- Unisender — это сервис email-рассылок, в котором предусмотрен конструктор писем. Он поможет оформить КП и разослать его потенциальным клиентам.
- Formstack — платформа повышения производительности на рабочем месте, которая позволяет организациям создавать цифровые рабочие процессы с использованием форм, документов и подписей без кода.
- Better Proposals — онлайн-программа с большим количеством бесплатных шаблонов для создания коммерческих предложений, а также оптимизации проектов и их защиты.
- RFPIO — частный разработчик облачного программного обеспечения, которое автоматизирует и упрощает процесс ответа на запросы.
- Google Презентации — программа для презентаций входит в бесплатный набор веб-редакторов Google Docs, предлагаемых Google. В нем встроены инструменты анимации, видео, шрифты. Отправлять предложение можно как презентацию, документ или ссылку.
- Google Документы — это бесплатный онлайн-офис, разрабатываемый компанией Google. Образован в итоге слияния Writely и Google Spreadsheets. Сервис позволяет легко и быстро делать КП в текстовом формате. Здесь можно добавлять изображения, картинки, фотографии, таблицы, графики, форматировать и структурировать текст.