preloader

Что такое коммерческое предложение и как его составить?

Коммерческое предложение (КП) — это условное обращение к потенциальному клиенту, которое может быть оформлено в виде документа либо письма с информацией о компании, её товарах и услугах, и предложением сотрудничества.

Коммерческое предложение (КП) — это условное обращение к потенциальному клиенту, которое может быть оформлено в виде документа либо письма с информацией о компании, её товарах и услугах, и предложением сотрудничества. 

Коммерческое предложение выступает в качестве средства для завлечения клиентов, своего рода служит удочкой с наживкой. При условии, если КП составлено правильно, мысль в нем донесена четко и грамотно, тогда вероятность отклика со стороны потребителя повышается.  

Для чего нужно коммерческое предложение? 

КП внедряют для того, чтобы привлекать новых клиентов либо растормошить уже имеющихся. Мнение о том, что основной целью коммерческого предложения является непосредственно продажа товара или услуги не совсем правильное.  

Как и любая методика, КП несет определенный замысел, т. е. ступень, которую должен пройти потенциальный клиент и оказаться на следующей ступени: 

  • телефонный звонок; 
  • запрос для ознакомления с товаром; 
  • назначение встречи; 
  • заключение договора или запрос шаблона.  

От того, насколько правильно составлено коммерческое предложение, и выбран метод, каким он доносится до своего адресата, зависит успех всей работы по совершению продажи. Главным отличием КП является то, что в нем содержится не только информация о товаре, но и призыв его к действию — приобрести товар или воспользоваться услугой.  

Виды коммерческих предложений. 

В зависимости от цели предложения можно выделить следующие виды: 

Информирующий. КП не персонализировано, имеет общую направленность. Рассылка производится широкому кругу лиц, с которыми компания ранее не работала. Главной целью данного предложения является вызвать заинтересованность клиента продуктами, либо услугами компании.  

Призывающий. КП направляются лицам, которые ранее взаимодействовали с компанией, либо проявляли интерес к продуктам, либо услугам компании. Главной целью такого КП является подталкивание клиента сделать правильный выбор в пользу своих услуг. 

Побуждающий. КП персонализированы и направляются конкретному получателю с которыми компания уже провела переговоры и которые сами высказали желание узнать больше о товаре или услуге. Главной целью данного предложения является завершение сделки. 

Некая хитрость при составлении предложений. 

  • 1. КП должно быть ограничено по времени действия. Суть метода в том, чтобы ограничить по времени клиента что поможет подтолкнуть клиента быстрее принять решение. 
  • 2. Ограничение изменением цены. Суть метода в том, чтобы успеть купить товар или услугу по самой выгодной цене, т. е. чем быстрее, тем выгоднее. 
  • 3. Ограничение по количеству. Здесь также необходимо поторопиться чтобы успеть купить товар или услугу, так как предложение на товар или услугу ограничено. 

      С помощью каких сервисов можно создавать и преображать КП? 

Облегчить процесс создания коммерческих предложений помогут следующие сервисы и программы:  

  • Canva — это бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна. Сервис поможет создавать публикации для социальных сетей, презентации, плакаты, видео, логотипы и многое другое.   
  • КП10 — универсальный онлайн-конструктор коммерческих предложений. Помимо того, что предоставлен широкий список продукции, имеется также функция уведомления о прочтении КП. 
  • Tilda Это конструктор сайтов, который позволяет создавать КП без блога – хороший вариант для массовой рассылки.  
  • Unisender — это сервис email-рассылок, в котором предусмотрен конструктор писем. Он поможет оформить КП и разослать его потенциальным клиентам. 
  • Formstack платформа повышения производительности на рабочем месте, которая позволяет организациям создавать цифровые рабочие процессы с использованием форм, документов и подписей без кода. 
  • Better Proposals — онлайн-программа с большим количеством бесплатных шаблонов для создания коммерческих предложений, а также оптимизации проектов и их защиты. 
  • RFPIO — частный разработчик облачного программного обеспечения, которое автоматизирует и упрощает процесс ответа на запросы. 
  • Google Презентации — программа для презентаций входит в бесплатный набор веб-редакторов Google Docs, предлагаемых Google. В нем встроены инструменты анимации, видео, шрифты. Отправлять предложение можно как презентацию, документ или ссылку.  
  • Google Документы это бесплатный онлайн-офис, разрабатываемый компанией Google. Образован в итоге слияния Writely и Google Spreadsheets. Сервис позволяет легко и быстро делать КП в текстовом формате. Здесь можно добавлять изображения, картинки, фотографии, таблицы, графики, форматировать и структурировать текст.  
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей