Cannibalization
Cannibalization — сокращение продаж или доли рынка одного продукта вследствие вывода на рынок другого товара одного и того же производителя.
В маркетинге — сокращение продаж или доли рынка одного продукта вследствие вывода на рынок другого товара одного и того же производителя.
Рыночная каннибализация бренда возникает тогда, когда новый продукт ориентирован на тот же сегмент потребителей, что и другие продукты компании. В результате этого рыночные доли уже устоявшихся и хорошо зарекомендовавших себя товаров могут сократиться. Кроме того, новый продукт может сократить жизненный цикл других.
Рыночная каннибализация имеет место и когда розничный магазин (например, бытовой техники) открывает интернет-магазин, в котором цены ниже. Сегодняшние потребители невероятно искушены и тщательно сравнивают стоимость товара, прежде чем совершить покупку. Поэтому такая практика подрывает позиции оффлайн магазина.