BUM (business unit management)
BUM (business unit management) — концепция управления финансами предприятия путем выделения в его финансовой структуре максимально самостоятельных бизнес-единиц, взаимодействующих друг с другом по принципу “продавец”-“покупатель”.
BUM (business unit management)
Концепция управления финансами предприятия путем выделения в его финансовой структуре максимально самостоятельных бизнес-единиц, взаимодействующих друг с другом по принципу “продавец”-“покупатель”.
Предприятия, внедрившие эту технологию, приобретают существенные конкурентные преимущества за счет создания эффективной системы мотивации, увязывающей личные интересы сотрудников с интересами собственника предприятия. Однако, забегая вперед, можно отметить, что основная мотивация сотрудников связана не с деятельностью предприятия в целом, а с деятельностью своего структурного подразделения, что далеко не одно и то же. Структурное подразделение может заработать сиюминутную прибыль, дать солидные отчисления собственнику, но, при этом, нанести ущерб другим подразделениям и перспективным планам предприятия.
Система Business Unit Management в основном основана на дивизиональном принципе управления с созданием эффективной финансовой структуры предприятия с максимальным использованием системы бюджетирования для повышения рентабельности деятельности структурных подразделений и предприятия в целом, с введением полного внутреннего хозрасчета.