Большое дело в маленьком городе или как открыть бизнес в небольшом городе?
Перед тем как начать свое дело предприниматель всегда должен опираться на окружающую его среду. Это конечно само место расположения будь то город, мегаполис либо же небольшой район вблизи города. В каждом случае необходимо учитывать все особенности, ведь один неверный шаг может стоить немалых денег. Если говорить о бизнесе в небольшом городе, в принципе потребности жителей […]
Перед тем как начать свое дело предприниматель всегда должен опираться на окружающую его среду. Это конечно само место расположения будь то город, мегаполис либо же небольшой район вблизи города. В каждом случае необходимо учитывать все особенности, ведь один неверный шаг может стоить немалых денег. Если говорить о бизнесе в небольшом городе, в принципе потребности жителей небольших городах такие как у жителей мегаполиса. Но, собираясь открывать свое дело, в первую очередь, необходимо проанализировать рынок в городе и выяснить какие ниши наиболее прибыльные.
Безусловно, вам нужно учитывать, что в небольшом городе зарплаты у людей значительно ниже, чем в мегаполисе. Это накладывает отпечаток на возможность открытия крупного бизнеса, так как платежеспособность клиентов может быть значительно ниже, чем стоимость ваших товаров.
На что необходимо обратить внимание перед началом деятельности
При открытии бизнеса в небольшом городе следует обратить внимание на следующие факторы:
Анализ рынка
Изучите спрос и конкуренцию на рынке небольшого города. Определите, какие товары или услуги востребованы и как вы можете выделиться среди конкурентов. Для этого вы можете использовать:
- проведение тематических опросов;
- использование маркетинговых показателей.
Выбор местоположения
Правильное место для вашего бизнеса в небольшом городе играет важную роль. Учтите доступность и видимость точки, движение пешеходов и автотранспорта.
Изучение локальных правовых норм.
Ознакомьтесь с местными законами – например, условия льгот и налоговых каникул в небольшом городе. Обратитесь к местным органам для получения информации о необходимых разрешениях.
Вложение в маркетинг и рекламу.
Разработайте маркетинговую стратегию, которая нацелена на местных жителей. Используйте различные каналы рекламы, чтобы привлечь внимание к вашему бизнесу. Это могут быть социальные сети, наружная реклама в городе (баннеры, листовки) или сарафанное радио.
Какие франшизы подходят для маленького города
В провинции есть смысл открывать такой бизнес, который обеспечивает потребности первой необходимости — то, без чего люди не могут обойтись.
Общепит. На это направление в первую очередь стоит обратить внимание, ведь все люди нуждаются в еде. В заведении должны быть доступные цены и короткое время приготовления. То есть это может быть фастфуд, пекарня, кофейня или роллы с доставкой. Дорогие рестораны с длительным временем ожидания подходят хуже.
У общепита есть еще один плюс — в этой сфере достаточно легко найти незанятую нишу. Например, в небольшом городе уже есть пекарня, но нет кофейни или доставки роллов. И это хорошая возможность отстроиться от конкурентов.
Продуктовый магазин. Спрос на продукты питания обычно стабилен, и небольшие магазины продуктов в маленьких городах — очень востребованы. При желании можно дополнить ассортимент продуктового магазина актуальными хозяйственными товарами.
Аптека. Медицинские товары первой необходимости в малом городе точно будут пользоваться спросом. А также изучив рынок, можно добавить в ассортимент ту продукцию, которая пользуется спросом, но в городе ее еще нет в наличии.
Магазин одежды и обуви. Эти товары относятся к предметам первой необходимости, но спрос на них — не ежедневный. Одежду и обувь покупают в лучшем случае несколько раз в год. И если в небольшом городе уже есть такой магазин, то нужно очень внимательно оценить спрос — хватит ли его на несколько торговых точек.
Детский центр. В небольшом городе будут пользоваться популярностью детские центры с широкой специализацией. Например, они могут охватывать несколько видов спорта, разные направления искусства и подготовку к школе. Узкоспециализированные центры, например, по обучению только английскому языку, скорее всего, не наберут необходимую аудиторию.
Зоомагазин. У многих людей, в том числе в небольших городах, есть домашние животные. Поэтому зоомагазин можно отнести к товарам первой необходимости. Акцент в продуктовой линейке стоит сделать на кормах и ветеринарных препаратах.
Бьюти-сфера. В этой отрасли можно открыть бюджетную парикмахерскую или, например, недорогой маникюрный салон. Но необходимо делать акцент на качестве предоставляемых услуг, ведь за хорошее качество люди всегда готовы платить хорошие суммы.
Пункты доставки товаров. Пункты доставки в таких местах должны быть обязательно. Перед открытием точки стоит проверить потенциальный спрос — узнать средний возраст жителей города и уровень проникновения интернета.
К преимуществам открытия собственного дела в небольшом городе относятся следующие:
- Рекламу можно сделать намного дешевле нежели в мегаполисе;
- Маленькая конкуренция, проще открыть свое дело;
- Небольшая стоимость аренды;
- Высокий спрос на товары из-за отсутствия конкуренции;
Несмотря на положительные моменты, существуют и следующее недостатки:
- Нехватка квалифицированных специалистов;
- Большие затраты на привозное сырье.
Не стоит расстраиваться, если ваш бизнес не приносит доходы в течение нескольких месяцев. Вам необходимо набраться терпения, изучить спрос и увеличить свою работоспособность, потому что часто окупаемость может завершиться даже через год. Это не значит, что ваше дело неуспешно, просто нужно больше времени и сил приложить к его развитию. Обязательно нужно следить за качеством вашей работы. Авторитет и репутация очень важны для жителей маленьких городков.