Бихаги
Бихаги – это четкая и убедительная цель для организации, к которой нужно стремиться.
Бихаги – шутливое название для супер-амбициозных целей. Образовано от английского сокращения BIHAG – Big Hairy Audacious Goals, что в переводе на русский означает большие волосатые амбициозные цели. Введен в оборот американским бизнес-консультантом и гуру менеджмента Дж. Колинзом.
Бихаги отличаются от обычных целей тем, что они понятны и ясны сразу всем, они вдохновляют и объединяют. Бихаги есть везде – в спорте, бизнесе, личностном росте.
Самыми яркими примерами реализованных Бихагов могут служить полет человека в космос, полет на луну, создание персонального компьютера, сотового телефона, изобретение интернет. Раньше это казалось фантастикой, но нашлись люди, которые поверили в эти цели, объединили вокруг себя последователей и реализовали задуманное.
В бизнесе считается, что если вы не ставите себе Бихаги, то их ставят и достигают ваши конкуренты. Одной из наиболее ярких компаний, которая постоянно ставит все новые и новые Бихаги по праву считается Apple, создавшая первый персональный компьютер, телефон с тачскрином, первый планшет.
В сфере личных финансов достойным Бихагом является обретение финансовой независимости, т.е. формирование такого инвестиционного капитала, который позволяет жить на пассивный доход и заниматься любимым делом.