preloader

Банкассюранс (Bankassurance)

Банкассюранс (Bankassurance) — страхование, проводимое коммерческими банками (кроме страхования банковских депозитов).

Банкассюранс (Bankassurance) — страхование, проводимое коммерческими банками (кроме страхования банковских депозитов).

Термин «банкассюранс» появился в 70-х годах во Франции и обозначал собой продажу страховых услуг через банковскую сеть распространения. Антонимом банкассюранса является термин «ассюрбанкинг» (фр. assurbanking) — это ситуация, когда банковские услуги оказываются и распространяются через каналы страховых компаний.

В странах Западной Европы и США банкассюранс представляет собой вторжение коммерческих банков в сферу страхования (преимущественно личного страхования) и выражается в приобретении уже функционирующих страховых компаний или (если это разрешено законодательством) организации системы продажи полисов через разветвленную сеть банковских филиалов и отделений.

Развитие личного страхования отражает концепцию роли коммерческого банка для частной клиентуры, как «финансового супермаркета», где каждый клиент может удовлетворить не только потребности в банковском обслуживании (текущем счете, накопительном вкладе, обмене валюты и т.д.), в финансовом консалтинге, но и страховой интерес.

Формой банкассюранс является создание банковских трастов. Банкассюранс способствует улучшению банковской ликвидности и отражает тенденцию к универсализации банковской деятельности в индустриально-развитых странах, усиливает конкуренцию на страховом рынке.

Банкассюранс — это соглашение при котором банк и страховая компания образуют партнерство с целью продажи страховой компанией своих продуктов клиентам банка. В этом партнерстве сотрудники банка становятся точкой продажи и точкой контакта для клиента. Сотрудники банка получают от страховой компании всестороннюю информационную, техническую и маркетинговую поддержку по продукту, тренинги по продажам и т.п. Страховые полисы обрабатываются и управляются страховой компанией.

Подобное партнерство является выгодным для обеих сторон. Так, банки получают дополнительный доход (комиссионное вознаграждение) за счет продажи страховых полисов, в то время как страховые компании расширяют объем реализации страховых продуктов без необходимости привлечения страховых агентов или страховых брокеров.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей