preloader

Байер

Байер — человек, который выбирает товар для продажи и делает закупки.

Байер — человек, который выбирает товар для продажи и делает закупки.

Байер может работать в ритейле (например, выбирать, одежда каких брендов будет представлена в ТРЦ, а книги каких издательств — в книжном магазине), на производстве (выбирать сырьё и материалы), в медиа (закупать площадки для рекламы) и т. д.

Байер должен:

  • посещать презентации брендов, модные показы и т. п.;
  • исследовать рынок;
  • прогнозировать предпочтения покупателей;
  • производить закупки, искать каналы для закупок;
  • определять ассортимент товаров компании;
  • участвовать в ценообразовании.

Байеру нужна серьезная подготовка — экономическая и/или в той области, где он работает. В некоторых странах можно сразу выучиться на байера или поступить на программы и курсы.

У нас термин «байер» приобрёл узкую специализацию — так называют специалистов, которые отбирают товар в модной индустрии. На байеров пока не учат, да и профессия эта пока не очень распространённая: часто функции байера выполняет сам хозяин магазина.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей