Байер
Байер — человек, который выбирает товар для продажи и делает закупки.
Байер — человек, который выбирает товар для продажи и делает закупки.
Байер может работать в ритейле (например, выбирать, одежда каких брендов будет представлена в ТРЦ, а книги каких издательств — в книжном магазине), на производстве (выбирать сырьё и материалы), в медиа (закупать площадки для рекламы) и т. д.
Байер должен:
- посещать презентации брендов, модные показы и т. п.;
- исследовать рынок;
- прогнозировать предпочтения покупателей;
- производить закупки, искать каналы для закупок;
- определять ассортимент товаров компании;
- участвовать в ценообразовании.
Байеру нужна серьезная подготовка — экономическая и/или в той области, где он работает. В некоторых странах можно сразу выучиться на байера или поступить на программы и курсы.
У нас термин «байер» приобрёл узкую специализацию — так называют специалистов, которые отбирают товар в модной индустрии. На байеров пока не учат, да и профессия эта пока не очень распространённая: часто функции байера выполняет сам хозяин магазина.