Авераги
Авераги AOV (average order value) — это один из важнейших показателей эффективности розничной торговли, широко использующийся в электронной коммерции и означающий средний доход с каждого посетителя.
Авераги AOV (average order value) — это один из важнейших показателей эффективности розничной торговли, широко использующийся в электронной коммерции и означающий средний доход с каждого посетителя.
Формула расчета AOV (среднего чека)
AOV = Сумма полученной выручки / Количество заказов (покупок)
Для определения доходности сайта применяются различные системы оценки (KPI – Key Performance Indicators – англ. «Ключевые оценки эффективности»).
AOV, наряду с коэффициентом конверсии (CVR), CPO, а в последнее время LTV (Life-time Value) и CAC (Customer Aquisition Cost) является одной из основных метрик электронной коммерции.
В действительности, «средний чек» является условным понятием. Зарубежные маркетологи утверждают, что всех покупателей можно разделить примерно на три сегмента (группы): «высокий», «средний» и «низкий» AOV. В таком случае задача владельца магазина заключается в том, чтобы выявить в каком сегменте находится наибольшее количество покупателей. Исходя из этого, строится маркетинговая политика конкретного интернет-магазина.
В целом, «средний чек» является важным маркером удовлетворенности клиентов услугами и товарами конкретного интернет-магазина. Кроме того, «средний чек» может свидетельствовать о степени грамотности ценовой политики предприятия, покупательной способности пользователей, их лояльности, эффективности маркетинговой политики и даже о психологическом портрете среднего покупателя.
Основной задачей владельца интернет-магазина является увеличение среднего чека, однако решить ее не так-то просто. Для этого необходимо в первую очередь выявить перечень факторов, которые могут помочь увеличить продажи. Применительно к любому интернет-магазину решение подобной задачи сопряжено с целым рядом проблем. Например, маркетинговая политика может развиваться в верном направлении, но у самого сайта есть недостатки, которые отталкивают клиентов (юзабилити, дизайн, степень легкости поиска товара, время ответа на вопросы клиентов и т.п.). Поэтому решение должно быть комплексным.