Аттракция
Аттракция – это возникновение симпатии, притяжения, интереса одного человека к другому на основании внешности и первого впечатления о нем.
Аттракция – это возникновение симпатии, притяжения, интереса одного человека к другому на основании внешности и первого впечатления о нем. Умение формировать положительное впечатление о себе, в продажах – архиважно! Давайте разберемся, за счет чего достигается этот эффект. Процесс аттракции, психологи изучают уже давно, и результаты впечатляют. Например, когда человеку предоставляли возможность выбрать себе напарника для совместного дела, он делал выбор и аргументировал его: «Его внешний вид, мне внушал доверие, а точнее его выражение лица – серьезное и умное
Такого рода эксперименты доказывают плотную связь процесса аттракции (формирования первого впечатления) лишь с внешностью собеседника. Мало того, есть личности, у которых симбиоз внешних черт и внутренних качеств личности создают собой настолько сильное притяжение для окружающих, что вокруг них неизбежно формируется группа единомышленников, поклонников. Этому доказательство — наши звезды, политики, заводилы в вашей компании.
Первые секунды общения, дают информацию на основании которой эффект аттракции либо закрепляется, либо разрушается. То, что говорит собеседник, может нейтрализовать положительный образ созданный внешностью. Так менеджер по продажам, который, с первого взгляда показался клиенту приятным человеком, может испортить аттракцию холодным и недоброжелательным приветствием или жестом.
Бывает и наоборот: человек с не очень притягательной внешностью, может оказаться приятным и чутким собеседником, чем и усилит процесс аттракции. Именно поэтому, продавцов всегда заставляют улыбаться клиентам – это помогает в установлении контакта и расположении клиента к себе.
Как научиться улыбаться клиентам и настроить себя на позитив? При наборе в компанию менеджеров по продажам, торговых представителей, консультантов, руководству необходимо организовывать своего рода кастинг — небольшую оценочную группу из сотрудников, которые помогут выявить, обладает ли кандидат достаточной аттракцией или нет. Желательно, чтобы в такой комиссии были люди разного возраста, достатка, пола. Так вы действительно опознаете наличие эффекта аттракции при контакте с кандидатом. Это очень важно, так как аттракция — это ключик к доверию, а доверие открывает любые потайные дверца души клиента.
Те, кто в продажах давно, знают, что если вы зацепили собой покупателя, пошел контакт, установилась невербальная связь, то с вероятностью 99% клиент обязательно купит именно у вас. Поэтому, чем больше в отделе продаж таких продавцов, тем больше будет продаж.