Айдентика
Айдентика — это визуальная коммуникация бренда с аудиторией.
Айдентика — это визуальная коммуникация бренда с аудиторией. Происходит от английского «identity» — идентичность. Благодаря ей формируется узнаваемость бренда, привлекается целевая аудитория, удаётся отстроиться от конкурентов, выделиться на рынке.
Основывается на системе визуальных решений: цвете, форме, знаках, цветовых палитрах и фирменных элементах.
Айдентика открывает множество возможностей она открывает для коммуникации с аудиторией. А всё потому, что она может воздействовать на все органы чувств человека.
Зрение.
Сюда относятся визуальные элементы: логотип, цвета, иллюстрации, паттерны, фотографии или вербальные: название, слоган, дескрипторы, рекламные объявления, оформление текста. Эти компоненты должны сочетаться друг с другом, чтобы вызывать ассоциативный ряд.
Слух.
Помните ли вы новогоднюю песню, которая зимой играет из каждого телевизора? А звук открываемой бутылки с характерным «пшшш»?
Вкус.
Примеров создания образа компаний через вкусовые ассоциации не так много. Проще всего с этим продуктовым компаниям или предприятиям общественного питания.
Обоняние.
Пожалуй, одна из самых дорогих составляющих айдентики. Однако не менее эффективная. Зачастую этим могут пользовать отели, гостиницы и т.д, распыляя в помещениях ароматизатор того запаха, который потом будет ассоциироваться у посетителей с отелем. А кто-то из вас, возможно, вспомнит дубовый аромат в салонах Porsche.
Осязание.
Редкая составляющая айдентики, которая подойдёт не всем и заставит поломать голову. В основном, воздействовать на этот орган чувств можно через упаковку.
Основными элементами айдентики являются логотип, шрифты, узоры, цвет, иллюстрации, абстрактные формы, пиктограммы, персонажи и реальные люди.
Элементы айдентики должны дополнять друг друга и гармонично сочетаться, восприниматься как единое целое. Элементов айдентики должно быть минимум три: логотип, шрифт и цвет. Это основа всего. Большинству этого достаточно, чтобы изначально сформировать айдентику.