AIDA (Attention/Awareness/Interest/Desire/Action)
AIDA (Attention/Awareness/Interest/Desire/Action) (акроним от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.
AIDA (Attention/Awareness/Interest/Desire/Action) (акроним от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.
Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.
Модель АИДА, как считается, предложена специалистом по рекламе Элайасом Сент-Эльмо Льюисом в 1898 году (США). Некоторые авторы расшифровывают «А» как аwareness (знание, осознание), а «D» как demand (потребность, спрос) или decision (решение).